Поход Воскресной школы храма иконы Божией Матери Державная г. Фрязино

2 октября 2021 года состоялся первый поход Воскресной школы храма иконы Божией Матери Державная.

Какие цели мы ставили? Учиться обращаться к Богу с простотой и благодарением, видеть вокруг себя не плохое, а доброе. То доброе, которое совершается людьми по воле Господа нашего. Найти и выполнить хотя бы одно доброе дело, чтобы оно было не для себя, а для окружающих тебя людей. Узнать, а вернее прикоснуться к истории села Гребнево (Гребенево), начать знакомство с историей возникновения, строительства величественных храмов, посвященных Гребневской иконе Божией Матери и святителю Николаю.

 

Начался наш поход с простой молитвы – просьбы: «Господи, благослови! Господи, помилуй. Господи, помоги». И весь день Господь благословлял чудесной погодой, помогал в исполнении многих интересных дел, и миловал на каждый час.

Задача перед нами не легкая. Научиться ходить походным шагом – «гуськом». Мы этот шаг назвали «Гусек». А как это трудно, знаем только мы. Поговорить хочется, перегнать товарища хочется. Рассказать об увиденном, тоже хочется. А надо идти след в след.

Взрослые преподнесли нам подарок: первую часть похода мы проехали на автобусе № 13 до «Ардыбаша». Учились правильно переходить улицу с оживленно движущимся транспортом.

В пути смотрим по сторонам и пытаемся найти добрые дела людей нашего родного города. Вот и новая школа. Все ребята наперебой видят добрые дела взрослых. Небольшой путь и перед нами посадки сосен. Тактильное знакомство с ними очень приятно. Узнаем о медицинской пользе сосновых шишек. И сразу возникают в голове планы на будущее: увидеть шишки, готовые для сбора. Может быть, и мы сможем поучаствовать в сборе лечебных шишек.

Дорога продолжается. И вот долгожданная первая игра. Напрягли мы наших взрослых наставников: настоятеля нашего храма – священника Димитрия Третьякова и священника Владимира Тарасюка. Небольшой лесок. Мы учимся откликаться на голос и искать место, где прозвучал голос. Немного побегали, но усталости пока – нет.

Дорога меняет свой характер. И многие удивлены, что в походе могут быть дороги грязными. Вырабатываем умение аккуратного хода по грязной дороге. Не волнуйтесь, все хорошо. Все справились.

Перед нами широкое поле. Оно не застроено и напоминает нам слова из наших школьных учебников. Широка страна моя родная… Как не поиграть на просторах. В наших руках 28 мячей зеленого цвета, которые используют теннисисты. Мы играем в вышибалы. Но не одним мячом, а всеми. Водящие – батюшки. Мячи разбегаются от нас в разные стороны. Летают по широкому полю. Всем весело и радостно. И взрослым, и детям.

Беседа об опасностях, которые таит болото, тоже очень интересна. Это же не последний наш поход. Следующий пешеходный отрезок пути совсем не трудный. И мы узнаем, как же образовались Барские пруды и почему храм святителя Николая Чудотворца стоит на таком высоком месте.

Толстые ивы раздвигают свои ветви, и мы видим небольшую речушку, которая является притоком реки Любосеевка и красивый мостик. Оказывается, вода в ней чистая, и место это приглянулось стае уток. Какие они красивые. Серенькие – уточки, а с переливом зеленовато синего цвета – селезни. Какое же прекрасное дело – кормить их. Мы рады. Наперебой кидаем приготовленный хлебушек. Но не большими кусочками, а маленькими. Неожиданный курьез. Вера Михайловна хотела их и нас поближе сфотографировать и… хрустнула ветка. Все уточки улетели. Немного они были с нами. Но всем радостно на душе. Мы же их покормили.

Продолжаем наш поход. Следующий этап можно назвать – подготовка к доброму делу. Получив задание, сделать веники для уборки, никто не знает, как к нему приступить. В заветном рюкзаке у Веры Михайловны – инструмент, секаторы, для срезания веток. Делимся на группы. Задание конкретное. Каждой группе для каждого участника группы связать веник. У нас есть и веревка, которая помогает связать веточки. Секатором работаем под неусыпным взором взрослых. Инструмент опасный. Работа кипит. И опять всем очень радостно и весело. Действительно: труд облагораживает человека. Когда мы завершили этот удивительный этап подготовки крики ребят удивили: «Вперед, идем на доброе дело!» Поднятые веники группы из 17 человек и такие непосредственные крики тронули бы сердце каждого, кто мог наблюдать за нами.

Самый длинный пешеходный этап пути. Это длинный переход «гуськом» до заветного родника – ключа, о котором писал Державин. Начало доброго дела. Чистим ступеньки от сухих листьев и опавших желудей. Могучий дуб, который растет рядом с источником, не дает людям расслабиться. Постоянно его ветви нашептывают: «Спешите делать добрые дела!». Мы берем черные мешки для мусора, приготовленные ранее, и заполняем их. Чистота, которая оставалась позади нас, радовала наши сердца. Работа спорится и всем нравится. Нам показалось, что и люди, которые наполняли бутылки чистой родниковой водой, радовались вместе с нами. А на лицах некоторых отразилось удивление.

«Сделал дело – гуляй смело!». Ура! Вот оно – прекрасное мгновенье. Наполнение чистой родниковой водой наших маленьких термосов и бутылочек. Мы слушали стихи, написанные три столетия назад. Каждое слово было понятно и становилось родным для нас. И виделась нам красота этого Ключа в те далекие годы. И зарождалась вера, что и мы увидим былую красоту. Душой и сердцем будем молиться Господу, и вера наша станет явью. Конечно, работы по очистке Родника еще очень много. И мы обязательно еще вернемся к нему. Наша помощь здесь просто необходима. Выкорчеванные больные деревья похожи на язвы на теле нашей малой Родины.

Вот и последний километровый «гуськовый» переход. Впереди – конечный пункт нашего похода. Величественные храмы, которые открываются нашему взору. Мелькает мимо небольшой синий дом. Узнаем историю семьи Соколовых, которые хранили нашу Православную веру в богоборческие времена. Намечаем план – обязательно побывать в Бутово – месте прославления новомучеников и исповедников Церкви Русской. Для нас это не просто праздник. В нашем храме – он престольный.

Узнаем историю вербы, которая десятилетиями дарила свои ветви всем желающим поклониться Входу Господню в Иерусалим. Несколько лет назад буря сломала это могучее дерево. Но сейчас рядом растет из земли маленькое красное деревце новой вербы.

Храмовая ограда. Часовня Божией Матери и великомученика Феодора Стратилата. Сама собой вырывается молитва «Радуйся, радосте наша, покрой нас от всякого зла, честным Твоим омофором…» И мы все вместе ее поём. Звучат детские голоса, сливаясь с голосами нашего настоятеля отца Димитрия и отца Владимира. И нам радостно от того, что встречаются два поколения. И объединяет нас – молитва. Молитва преподобному Сергию Радонежскому никому не повредит. Мы все – ученики.

Трепетный вход в Никольский Храм. Идет праздник Воздвижения Креста Господня. И тихо, сама рождается и звучит совместная молитва «Кресту Твоему покланяемся Владыко…»

Вот они, перед нашим взором, чудотворные иконы Гребневской Божией Матери и святителя Николая. Икона, образ которой силой своей помог выиграть бой за Китай-город много веков назад. Образ, за помощью к которому обращались наши деды и прадеды. А мы, молодые и юные, пытаемся, слушая взрослых, сохранить в памяти наши корни, прочувствовать связь поколений.

Нас ждет подарок. Держась за канат, олицетворяя собой одно целое. Мы поднимаемся по очень узкой винтовой лестницы на высокий клирос. Туда, где пели два века назад. Туда, где пел хор Чудова монастыря. И опять звучит соборная молитва. «Отче наш» И как воздух распространяется по храму, радуя слух всех, кто стоит в храме внизу. Дух захватывает, как мы высоко!

Завершение – долгожданная трапеза. Чаепитие нам приготовил приход, настоятелем которого является священник Иоанн Солнцев. Как радостно дружить приходами. Надо подумать об обмене спектаклями. И подарить его такому гостеприимному приходу.

Нас переполняет радость. Вот, что такое благодать. Как выразить это безмерное чувство благодарения Господу нашему?

Мы в знак славословия и благодарения обнимем вековые сосны, которые молча хранят такую удивительную историю.

Поход организовала Маринина Вера Михайловна преподаватель Воскресной школы храма иконы Божией Матери Державная г. Фрязино.

(137)