Здравствуйте, батюшка. Подскажите, перед Исповедью постоянно напоминала себе, что Исповедь перед Богом, а не перед священником, боролась со своим болезненным тщеславием и бесчувствием, но подошла и все равно стала читать перечисление грехов священнику. Боюсь, принята ли такая Исповедь Богом?
Здравствуйте. Если я напрямую в молитве прошу прощения грехов у Бога,то Бог мне их прощает? Если да,то зачем тогда идти к священнику и исповедовать грехи на исповеди? Если нет,то зачем тогда просить прощения у Бога напрямую без священника(например в ежедневном молитвенном правиле)?
Здравствуйте, Пётр!
Покаяние (метанойя — перемена ума) — глубинное переосмысление, переустановка базовых ценностей. Если это происходит у человека, то, собственно говоря, цель покаяния достигнута — человек стал другим.
Современная исповедь обычно представляет собой смешение трёх совершенно разных вещей. Первое — это покаяние, как принесение Богу слёз и обещание того, что больше ты никогда, ни при каких условиях, ни при каких обстоятельствах не повторишь тот грех, с которым пришёл. Второе — это исповедь, как откровение помыслов, открытие твоего внутреннего мира, что тебя сейчас волнует, чем ты живёшь, какие там у тебя происходят процессы. Это как открыть свою душу духовнику. Оно может переходить в покаяние, а может и не переходить. Третье — это просто духовная беседа со священником, в которой может быть обсуждаемо что угодно: и имеющее прямое отношение к вопросам духовной жизни, и просто вопросы какого-то нравственного поведения человека, и какие-то даже житейские проблемы.
Когда мы пытаемся разобраться, в чем необходимо каяться на исповеди, а в чем можно попросить прощения в домашней молитве, то есть такой критерий: всё то, за что вам очень стыдно, обязательно должно быть принесено на исповедь. Потому что это то, что на самом деле серьёзно ранило вашу душу. Все наши повседневные грехи, которые являются скорее не преступлениями против Бога, обратите внимание, а состоянием, свидетельством нашего несовершенства, они могут и должны ежедневно быть проговариваемы, как то, с чем мы боремся, чего мы стремимся достичь, чтобы этого не было.
Однако необходимо понимать, что человек не способен объективно увидеть себя, свое состояние. И здесь ключевой фигурой становится фигура священника, духовника, который единственный может объективно оценить человека со стороны. Священники прежде всего являются свидетелями покаяния. И в этом плане, когда идёт покаяние, то здесь первичным действующим лицом является сам кающийся, а не священник. Когда идёт речь именно о покаянии. Но когда речь идёт о том, как помочь человеку выйти из этого состояния, какие ему советы дать, как правильно сопровождать его в дальнейшей духовной жизни, — без священника не обойтись. Например, можно человеку отправиться в горы. Никто ему не запретит. Но никто также не возьмет на себя никакой ответственности за этого человека, если он станет инвалидом или вовсе погибнет. Совершенно иная ситуация, когда человек идёт вместе с инструктором, который десять раз расскажет, двадцать раз покажет, если что-то не так сделаешь. Но зато он точно поднимется на гору и у него будут совершенно другие навыки, совсем иной опыт. Священник — это и есть тот самый инструктор-сопровождающий.
Здравствуйте, Петр! По традиции человек совершает крестное знамение при входе в храм или часовню (и вне, и внутри), а также если проходит мимо центральной части (оси).
Здравствуй, Светлана!
Сорокоуст — это молитва в храме за человека (как живого, так и усопшего) на протяжении 40 дней. Каждый человек нуждается в поддержке, в первую очередь, не материальной, а духовной. Такой поддержкой для наших ближних и является наша молитва, особенно в храме, где верующие едиными устами и единым сердцем прославляют Господа, и приносится Бескровная Жертва. В связи с тем, что человек не всегда имеет возможность молиться в храме, и существует практика, когда священнослужителей просят помолиться на литургии за человека на протяжении определенного периода времени (40 дней, полугода, года).
Здравствуйте, Батюшка. Тут недавно услышала, что читать АКафисты можно только с благословения священника. Так ли это? Понятно, что любое дело желательно начинать с благословения. Но разве нужно спрашивать «разрешения, благословения » молиться? До этого читала сама, в храме и дома -но теперь что то на душе смятение. Подскажите.
Здравствуйте, Елена!
Если Вам просто захотелось помолиться, почитать акафист (как разовое действие), то брать благословение не обязательно. Если же думаете читать акафисты на постоянной основе, как правило, например, каждый день, то лучше всего посоветоваться со своим духовником, который знаком с Вашей духовной жизнью и может подсказать, не навредит ли Вам это.
Здравствуйте,Батюшка.Я хочу крестить свое чадо(девочку)Как нам быть что-бы договориться с крещением!Ребенка мне не с кем оставить,возможно ли что на беседу приедет только Мама Крестная.И у нас такая ситуация,муж мусульманин у меня,но мы не живем..не мешает ли это крестить моего ребенка?Спасибо.
Здравствуйте, Виренея!
Чтобы крестить ребенка, необходимо крестным и родителям пройти устное наставление, которое иначе называется «огласительные беседы». По установившейся современной практике таких бесед перед крещением бывает не менее 3. В Вашем случае мог бы предложить Вам прийти вместе с ребенком. Оглашаться не обязательно в самом храме. Можно беседовать, например, за прогулкой вокруг храма. Пропускать беседы крайне нежелательно, ведь через них Вы получите много полезной информации, позволяющей избежать большинство проблем. Вероисповедание мужа не является препятствием для крещения, если Вы обязуетесь воспитывать дочь в православии.
Отец Дмитрий, здравствуйте! Скажите пожалуйста что делать если возникла «пауза» в духовном развитии. В моём случае — после прочтения евангелие. Так сказать «насытился» после прочтения, и как-то само собой слегка отошёл от духовного, плюс лето, отпуск…. Беспокоит сам факт этого «насыщения». Скажите это нормально? Где-то внутри понимаю, что это скорее все временно. Храм не посещал уже пару месяцев.
Отец Дмитрий здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Если на исповеди каишься в грехе, но спустя некоторое время неосознанно сного грешишь. Речь идёт о бытовых повседннвных грехах. Это означает что действительно раскаяния — не было?
Здравствуйте Сергей!
Раскаяние — это осознание греха, сопряженное с искренним желанием исправиться. Если Вы, исповедуя свои грехи, раскаялись, то всеми силами будете стараться больше их не совершать. Однако падшая человеческая природа, побуждаемая силами зла и различного рода личными навыками/зависимостями постоянно грешит (не столько делами, сколько словами и мыслями). Именно поэтому человек снова согрешает. Однако, с одной стороны, это не говорит о нашем нераскаянии на исповеди, а, с другой, — означает необходимость усилить работу над собой, исповедовать грехи, чтобы исправиться и жить во Христе.
Здравствуйте, батюшка. Подскажите, перед Исповедью постоянно напоминала себе, что Исповедь перед Богом, а не перед священником, боролась со своим болезненным тщеславием и бесчувствием, но подошла и все равно стала читать перечисление грехов священнику. Боюсь, принята ли такая Исповедь Богом?
Здравствуйте, Наталия! Немногим ранее, я уже писал об исповеди (ответ Петру 17.10.2015), где, в частности, содержится ответ и на Ваш вопрос.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с какого возраста можно водить ребенка в воскресную школу?
Здравствуйте, Марина!
Все зависит от конкретно взятой воскресной школы. В нашу воскресную школу обычно принимают детей с 5 лет.
Здравствуйте. Если я напрямую в молитве прошу прощения грехов у Бога,то Бог мне их прощает? Если да,то зачем тогда идти к священнику и исповедовать грехи на исповеди? Если нет,то зачем тогда просить прощения у Бога напрямую без священника(например в ежедневном молитвенном правиле)?
Здравствуйте, Пётр!
Покаяние (метанойя — перемена ума) — глубинное переосмысление, переустановка базовых ценностей. Если это происходит у человека, то, собственно говоря, цель покаяния достигнута — человек стал другим.
Современная исповедь обычно представляет собой смешение трёх совершенно разных вещей. Первое — это покаяние, как принесение Богу слёз и обещание того, что больше ты никогда, ни при каких условиях, ни при каких обстоятельствах не повторишь тот грех, с которым пришёл. Второе — это исповедь, как откровение помыслов, открытие твоего внутреннего мира, что тебя сейчас волнует, чем ты живёшь, какие там у тебя происходят процессы. Это как открыть свою душу духовнику. Оно может переходить в покаяние, а может и не переходить. Третье — это просто духовная беседа со священником, в которой может быть обсуждаемо что угодно: и имеющее прямое отношение к вопросам духовной жизни, и просто вопросы какого-то нравственного поведения человека, и какие-то даже житейские проблемы.
Когда мы пытаемся разобраться, в чем необходимо каяться на исповеди, а в чем можно попросить прощения в домашней молитве, то есть такой критерий: всё то, за что вам очень стыдно, обязательно должно быть принесено на исповедь. Потому что это то, что на самом деле серьёзно ранило вашу душу. Все наши повседневные грехи, которые являются скорее не преступлениями против Бога, обратите внимание, а состоянием, свидетельством нашего несовершенства, они могут и должны ежедневно быть проговариваемы, как то, с чем мы боремся, чего мы стремимся достичь, чтобы этого не было.
Однако необходимо понимать, что человек не способен объективно увидеть себя, свое состояние. И здесь ключевой фигурой становится фигура священника, духовника, который единственный может объективно оценить человека со стороны. Священники прежде всего являются свидетелями покаяния. И в этом плане, когда идёт покаяние, то здесь первичным действующим лицом является сам кающийся, а не священник. Когда идёт речь именно о покаянии. Но когда речь идёт о том, как помочь человеку выйти из этого состояния, какие ему советы дать, как правильно сопровождать его в дальнейшей духовной жизни, — без священника не обойтись. Например, можно человеку отправиться в горы. Никто ему не запретит. Но никто также не возьмет на себя никакой ответственности за этого человека, если он станет инвалидом или вовсе погибнет. Совершенно иная ситуация, когда человек идёт вместе с инструктором, который десять раз расскажет, двадцать раз покажет, если что-то не так сделаешь. Но зато он точно поднимется на гору и у него будут совершенно другие навыки, совсем иной опыт. Священник — это и есть тот самый инструктор-сопровождающий.
При храме есть часовня.Как правильно сделать:перекреститься и сделать поклон перед часовней на улице или внутри часовни?
Здравствуйте, Петр! По традиции человек совершает крестное знамение при входе в храм или часовню (и вне, и внутри), а также если проходит мимо центральной части (оси).
Спасибо большое за ответ. И у Вас можно заказать?Я бы хотела о здравии супруга..
Конечно, можно.
Здравствуйте,Батюшка! Скажите ,пожалуйста,читается ли Сорокоуст о здравии? Если да,то в каких случаях его заказывают?
Здравствуй, Светлана!
Сорокоуст — это молитва в храме за человека (как живого, так и усопшего) на протяжении 40 дней. Каждый человек нуждается в поддержке, в первую очередь, не материальной, а духовной. Такой поддержкой для наших ближних и является наша молитва, особенно в храме, где верующие едиными устами и единым сердцем прославляют Господа, и приносится Бескровная Жертва. В связи с тем, что человек не всегда имеет возможность молиться в храме, и существует практика, когда священнослужителей просят помолиться на литургии за человека на протяжении определенного периода времени (40 дней, полугода, года).
Здравствуйте, Батюшка. Тут недавно услышала, что читать АКафисты можно только с благословения священника. Так ли это? Понятно, что любое дело желательно начинать с благословения. Но разве нужно спрашивать «разрешения, благословения » молиться? До этого читала сама, в храме и дома -но теперь что то на душе смятение. Подскажите.
Здравствуйте, Елена!
Если Вам просто захотелось помолиться, почитать акафист (как разовое действие), то брать благословение не обязательно. Если же думаете читать акафисты на постоянной основе, как правило, например, каждый день, то лучше всего посоветоваться со своим духовником, который знаком с Вашей духовной жизнью и может подсказать, не навредит ли Вам это.
Здравствуйте,Батюшка.Я хочу крестить свое чадо(девочку)Как нам быть что-бы договориться с крещением!Ребенка мне не с кем оставить,возможно ли что на беседу приедет только Мама Крестная.И у нас такая ситуация,муж мусульманин у меня,но мы не живем..не мешает ли это крестить моего ребенка?Спасибо.
Здравствуйте, Виренея!
Чтобы крестить ребенка, необходимо крестным и родителям пройти устное наставление, которое иначе называется «огласительные беседы». По установившейся современной практике таких бесед перед крещением бывает не менее 3. В Вашем случае мог бы предложить Вам прийти вместе с ребенком. Оглашаться не обязательно в самом храме. Можно беседовать, например, за прогулкой вокруг храма. Пропускать беседы крайне нежелательно, ведь через них Вы получите много полезной информации, позволяющей избежать большинство проблем. Вероисповедание мужа не является препятствием для крещения, если Вы обязуетесь воспитывать дочь в православии.
Отец Дмитрий, здравствуйте! Скажите пожалуйста что делать если возникла «пауза» в духовном развитии. В моём случае — после прочтения евангелие. Так сказать «насытился» после прочтения, и как-то само собой слегка отошёл от духовного, плюс лето, отпуск…. Беспокоит сам факт этого «насыщения». Скажите это нормально? Где-то внутри понимаю, что это скорее все временно. Храм не посещал уже пару месяцев.
Отец Дмитрий здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Если на исповеди каишься в грехе, но спустя некоторое время неосознанно сного грешишь. Речь идёт о бытовых повседннвных грехах. Это означает что действительно раскаяния — не было?
Здравствуйте Сергей!
Раскаяние — это осознание греха, сопряженное с искренним желанием исправиться. Если Вы, исповедуя свои грехи, раскаялись, то всеми силами будете стараться больше их не совершать. Однако падшая человеческая природа, побуждаемая силами зла и различного рода личными навыками/зависимостями постоянно грешит (не столько делами, сколько словами и мыслями). Именно поэтому человек снова согрешает. Однако, с одной стороны, это не говорит о нашем нераскаянии на исповеди, а, с другой, — означает необходимость усилить работу над собой, исповедовать грехи, чтобы исправиться и жить во Христе.