Один комментарий к Вопрос священнику

  1. Сергей:

    Отец Дмитрий здравствуйте! Объясните как правильнее. Решил я попробывать подержать пост (ранее не разу не держал) и столкнулся со слудующей проблемой: воздержание от пищи оказалось не самым сложным, а вот держаться внутренне — вообще не получается. Ощущение такое, что стал даже более раздрожительным и нетерпмиым чем раньше (до поста). Василий Великий пишет: «Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который хотя нечего не ест, однако же не перестаёт грешить». Может лучше вообще не держать пост чем так как я?

  2. Евгений:

    Отец Дмитрий, здравствуйте!
    Поясните, пожалуйста, какой брак считается истинным, угодным Богу. Когда расписывается человек в ЗАГСе или венчается в храме. Слышу от современных пастырей мнение, для того чтобы не согрешать блудным сожительством, достаточно хотя бы в ЗАГСе расписаться, так как Церковь признаёт его действительным (и не венчает если нет штампа в паспорте о регистрации в ЗАГСе…этоже касается крещения и отпевания). А уж потом через какое-то время венчаться.
    Т.е. период от регистрации в ЗАГСе и Венчанием не считается грехом ?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Евгений! Для верующих людей «истинным», как вы пишете, браком является роспись в ЗАГСе и Венчание в храме. Все остальные случаи относятся к исключениям — мера церковной икономии, которая имеет в виду облегчение возможности участия в церковной жизни для тех православных христиан, которые вступили в брак до начала своего сознательного участия в таинствах Церкви.

  3. Елена:

    Здравствуйте, Батюшка. Скажите пожалуйста, в православной жизни есть понятие гордости, достоинства- когда муж в семье после рождения ребенка стал пить, не дает ни копейки денег на ребенка, завел другую женщину и проводит с ней часто выходные в блуде и пьянстве? Пыталась бороться за семью -ради ребенка, и ведь выходила замуж по любви, и ведь брак это когда и трудности вместе. Но агрессивными методами не могу и не хочу, а терпением, молитвой, тем что продолжаю молчать и быть насколько это возможно с маленьким ребенком хорошей женой- ну пока это все просто БЕСПОЛЕЗНО, И говорить пыталась — человек отрицает все. Может там любовь возникла тоже пока не могу понять. Больно, тяжело и это изматывает мое психическое и физическое здоровье. Церковь советует молиться о спасении души человека, сохранять брак- но наверное это когда человек ХОЧЕТ этого сам, совершенно не кается, свою вину отрицает, будто смеется над нами. А когда человеку так нравится, он делает будто назло — обманывает, но все равно бежит туда, что еще обиднее. Тогда зачем наверное мои молитвы и надежды? Уходить пока можно сказать некуда- вернее будет очень очень трудно мне и ребенку. Но и терпеть так и дождаться пока выгонят — тоже как то страшно. И ребенок еще немного подрастет и начнет понимать, мое плохое настроение тоже передается. Да и женского счастья тоже хочется, простого женского счастья, семейного. Может не стоит тратить время? Но и так трудно сделать этот шаг и все сломать. Как же быть?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! Дать ответ на Ваш вопрос дистанционно, не зная ни Вас, ни Вашего супруга я не могу. Советую Вам обратиться к священнику, у которого вы исповедуетесь. Думаю, он сможет дать Вам более грамотный и актуальный совет.

  4. Елена:

    Здравствуйте, отец Димитрий.
    У меня дома есть самодельная иконы Пресвятой Богородицы Умиление.
    (вырезала из календаря и вставила в рамку, размер около 30х50см, не освящена)
    Я бы хотела отдать её в храм.
    Можно ли принести в ваш храм? Или Вы посоветуете поступить по-другому?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! Когда мы хотим что-либо пожертвовать в храм, то должны подумать, во-первых, с какой целью это делаем (чтобы не было: «На тебе Боже, что нам не гоже»), а во вторых, нужна ли та или иная вещь в храме. В храмы часто жертвуют иконы, как правило это иконы самодельные (например, вырезанные из календаря, как в Вашем случае), и их просто некуда девать (особенно в таких маленьких храмах как наш). Если Ваша икона действительно хорошая, то лучше освятите ее и оставьте как домашний образ. Если же Вы просто не знаете куда девать эту икону, то, может быть, надо отнести в храм на сжигание.

  5. Сергей:

    Отец Дмитрий здравствуйте! Скажите пожалуйста частная молитва обязательно в слух должна произносится? Иногда же бывает не удобные ситуации. Например в общественном транспорте. Или во время произношения молитвы в слух при ком-то, даже дома возникает определенная неловкость, т.к. молитва на мой взгляд это нечто личное. Может лучше ждать подходящего момента и времени? Но тогда актуальность пропадает. Как поступать в таких ситуациях?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравстуйте, Сергей! Молиться можно и про себя. Такую молитву святые отцы называли умной (в уме). К такой молитве должны стремиться все христиане. Условно, молитвенный труд можно разделить на три ступени: 1) молитва устная, когда христианин, говоря слова молитвы, не может еще справиться с рассеянностью мысли; 2) молитва ума, когда разум обладает способностью к сосредоточенности и вполне улавливает смысл произносимых молитвословий, а сердце постепенно начинает переживать слова молитвы; 3) молитва сердечная, или духовная, когда не только ум принимает участие в молитве, но и сердце глубоко переживает те чувства, которые соответствуют вложенным в молитву мыслям.

  6. Елена:

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Я знаю на ппримерах и лично, что после причастия ребенок становится спокойнее, лучше спит, особенно если родители не ходят часто в храм, сами не причащаются, ребенок будто набирается негатива дома, становится нервным, плохо спит, плохо себя ведет.
    Но и медицину никто не отменял. хотя в последние годы я очень обижена и очень разочарована в нашей медицине, к сожалению — были тяжелые ситуации, а помощи никакой. В основном и из за денег. Но это отдельная Тема. Так вот, рнбенку ставят гиперактивность — это заболевание, когдаизлишняя подвижность,суетливость, травмоопасность, ребенок неусидчив, трудно будет его обучать, сидеть в школе ,нервозность, плохой сон, трудность в речи. И наказывать сильно нельзя, и распускать нельзя.
    Очень расстроилась и переживаю. Врачи предлагают стандартную схему — обследование МРТ под наркозом, разные энцефалограммы, а далее амитриптиллин и тяжелые «психические» таблетки. Я же этого делать категорически не хочу , ни облучать ребенка, ни пичкать подобными лекарствами. Я стараюсь своими силами, играть, заниматься, купать, сама делаю массаж, гуляем, стараюсь причащать и молюсь. Но и боюсь что беру на себя какую то ответственность против врачей, и могу навредить ребенку.
    и еще — как православная церковь относится именно к нервным,психическим заболеваниям? Оправдывает ли это какие то нехорошие поступки человека, его грехи? И читала что это приравнивается к бесноватым, — но какой же мой малыш бесноватый? Я хожу в храм, правда очень редко причащаюсь к сожалению, но молюсь, посещаю по возможномти службы, ребенок родился в браке, долгожданный, не пила и не курила беременность берегла себя, крестили, причащаю…
    И говорят ребенок отвечает за грехи родителей — это так? Все мы грешны, люди — но все дети разные же. Да и разве это не суеверное предубеждение? И разве не у каждого свой путь и не каждый человек по своей вере, по своей душе проходит эту жизнь?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена!
      Когда мы подходим к вопросу лечения, то должны всегда держать в уме: «Не навреди!» Некоторые врачи об этом забывают и начинают «пичкать» человека чем попало. На моей памяти несколько подобных случаев, когда, например, человеку давали таблетки для улучшения зрения, что наносило такой удар по печени и почкам человека, что его жизнь едва удалось спасти. Поэтому к мнению специалистов, конечно же, необходимо прислушиваться, но исполнять все прописанное нужно с головой на плечах. Лучше лишний раз спросите у врача: «Когда и какой эффект от этого лечения будет (и будет ли) и не навредит ли это остальному организму?» Но и своими силами, думаю, ограничиваться не стоит. Гиперактивность бывает разной, и не все её проявления лечат психотропными препаратами. Надо посоветоваться с хорошим неврологом, может и психологом, которые посоветуют оптимальный вариант лечения, методику. Иногда гиперактивность ребенка бывает вызвана «заключением в четыре стены». Ребенку просто некуда выплеснуть свою энергию.
      Психические заболевания бывают двух типов: духовного характера и, как говорят святые отцы, — по естеству. Люди, болеющие психическими заболеваниями, в полной мере не могут нести ответственности за свои поступки (мера дееспособности зависит от состояния конкретного человека).
      Само по себе хождение в храм, как и «правильная» жизнь, не спасают человека. Спасает человека вера в Бога троичного в лицах и искреннее раскаяние в своих грехах.
      Есть такая пословица: «Хочешь узнать, какой будет твоя жена — посмотри на тещу!» Детям свойственно брать пример (в т.ч. и плохой) со своих родителей, копировать их поведение. К тому же генетически передаются не только биологические признаки (цвет глаз и волос, размер носа и т.п.), но и духовные (предрасположенность к добродетелям или порокам). Об этом и идет речь, что ребенок отвечает за грехи родителей.

  7. Сергей:

    Отец Дмитрий, здравствуйте!
    Скажите пожалуйста молится и ипросить помощи у господа за болеющее домашее животное (кошку, собаку, птицу) это не является грехом? И вообще тема домашних животных как-то упоминается в библии?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Сергей!
      Молиться о выздоровлении домашних питомцев, конечно же, можно (в частной молитве).
      В Священном Писании упоминаются различные домашние животные (например, собака Товии). Другое дело, что конкретно Вы хотите узнать?

      • Сергей:

        Здравствуйте отец Дмитрий. Имелось ввиду «Упоминание темы животных» в контексте — есть ли них души и куда они попадают после смерти? Ну например в священном писании часто встречается жертвоприношение животных. Это ведь тоже убийство., почему это считается нормальным?

        • Священник Димитрий Поповский:

          Главное отличие человеческой души от душ животных заключается в том, что человеческая душа способна существовать без тела. Будучи соединена с телом в единую ипостась, она тем не менее обладает свободой по отношению к собственному телу, имеет свою особую, отличную от жизни тела жизнь. В то же время у животных жизнь души полностью сводится к жизни тела, ею одушевленного. Функции душ животных сводятся к тому, чтобы одушевлять тело и управлять им. При этом души животных не обладают существенными свойствами человеческой души, такими, как независимость от тела или самостоятельность, разумность, свобода и бессмертие.Свщ. Писание прямо не говорит ни о смертности, ни о бессмертии душ животных. Мнение о том, что души животных смертны, основывается на святоотеческом учении. Все отцы, высказывавшиеся по данной проблеме, придерживались мнения, что души животных смертны.
          Что касается убийства, то эта заповедь касается исключительно людей (нельзя убивать людей). О животных же Бог сказал: «да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все…» (Быт. 9:2-3).

  8. Сергей:

    Отец Дмитрий, добрый вечер! Вопрос возможно глупый, но мне не понятен. Как найти себе духовника? И как это делается? Это обязательно батюшка должен быть?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Сергей!
      О том, кто такой духовник и как его выбрать можно почитать здесь.

  9. Анна:

    Добрый день,батюшка! Правильно будет настаивать на усыновлении и переубеждать мужа, если мне очень хочется усыновить (и даже уже конкретных деток, т.к. меня буквально «переклинило» при виде их фотографии — думаю,ну наши, и все) деток? У нас есть пример друзей-усыновителей мальчика. Может просить больше рассказывать их о детках, об этой теме? Или лучше ждать пока муж дозреет с помощью Божьей? И еще, если пришла такая мысль, если нашлись именно «ТЕ» и «НАШИ» детки,то это мысль от Бога или все-таки от гордости и от самомнения? Или можно потихоньку начать проходить школу приемных родителей все-таки? Если развернуто сложно ответить, то могу подойти с этим вопросом.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Анна!
      Вопрос усыновления — очень серьезный, к нему принуждения быть не должно. Говорить и обсуждать с супругом данную тему можно, но переубеждать, тем более, когда вас, как вы сами пишете, «переклинило», вредно. Семья — единый организм, малая Церковь. В семье все должно делаться сообща, по любви, а не по принуждению.
      Даром прозорливости не обладаю, поэтому и сказать от Бога ли Ваши мысли об усыновлении или от гордости не могу. Хорошо было бы Вам поговорить об этом с Вашим духовником, который больше знает Ваше духовное устроение.
      Так же советую почитать интервью об усыновлении, в котором затрагиваются основные проблемы, встречающиеся на пути приемных родителей.

  10. Сергей:

    Отец Дмитрий, здравствуйте!
    Скажите пожалуйста в евангелие от Матфея гл.6 говорится:
    «25 По­се­му го­во­рю вам: не за­боть­тесь для ду­ши ва­шей, чтó вам есть и чтó пить, ни для те­ла ва­ше­го, во чтó одеть­ся. Ду­ша не боль­ше ли пи­щи, и те­ло одеж­ды?»
    «31 Итак не за­боть­тесь и не го­во­ри­те: чтó нам есть? или чтó пить? или во чтó одеть­ся?»
    «34 Итак не за­боть­тесь о зав­траш­нем дне, ибо зав­траш­ний сам бу­дет за­бо­тить­ся о сво­ем: до­воль­но длякаж­до­го дня сво­ей за­бо­ты.»
    Как можно не заботится об этом современному человеку . Например об одежде?
    И что еще интересней… если у человека семья, тогда как. Кто детей кормить будет?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Сергей!

      «25 По­се­му го­во­рю вам: не за­боть­тесь для ду­ши ва­шей, чтó вам есть и чтó пить, ни для те­ла ва­ше­го, во чтó одеть­ся. Ду­ша не боль­ше ли пи­щи, и те­ло одеж­ды?»

      «Посему», то есть почему? Потому, что имуществами отторгаются люди от Бога. Душа, как не имеющая тела, не ест, но Господь сказал это по общему обыкновению, ибо душа, по-видимому, не может оставаться в теле, если плоть не питается. Господь не запрещает трудиться, но запрещает целиком предавать себя заботам и пренебрегать Богом.

      «31 Итак не за­боть­тесь и не го­во­ри­те: чтó нам есть? или чтó пить? или во чтó одеть­ся?»

      Есть не запрещает, но запрещает говорить: «что будем есть?» Богатые с вечера говорят: «что будем есть завтра?». Видишь, что Он запрещает? Запрещает изнеженность и роскошь.

      «34 Итак не за­боть­тесь о зав­траш­нем дне, ибо зав­траш­ний сам бу­дет за­бо­тить­ся о сво­ем: до­воль­но длякаж­до­го дня сво­ей за­бо­ты.»

      Под заботой дня разумеет сокрушение и грусть. Достаточно для тебя, что ты сокрушался о нынешнем дне. Если же станешь заботиться и о завтрашнем, то, непрерывно заботясь о себе самом из-за телесного, когда будешь иметь досуг для Бога?

      Человек, чьи мысли заняты Богом и делами, угодными Ему, не может одновременно заполнять их заботами (в значении тревог и переживаний) о земных своих нуждах — таких, как пища, одежда, жилье. Но фарисеи, в их погоне за материальными благами, не знали, что такое жить верой. Иисус же говорил им и говорит нам, чтобы не заботились ни о чем таком, потому что тело и душа человека, сотворенные Богом и являющиеся объектом Его забот, — больше всего материального (пищи, одежды). В доказательство Он приводит несколько примеров.
      Птиц небесных, которые ни сеют, ни жнут… и Отец… Небесный питает их; полевые лилии, которые ни трудятся, ни прядут… но и Соломон… не одевался так, как они. Иисус хотел сказать этим, что Богом предусмотрена забота обо всем сотворенном Им. Птицы, «не мыслящие о накопительстве», лишь исполняют «работу», «порученную» им Творцом, и Он питает их. А ведь верующие в Него люди гораздо ценнее в глазах Божиих, чем птицы! Лилии растут, подчиняясь законам природы, установленным Богом. По всему этому и человеку не следует «терзаться» заботами о своем физическом существовании (Матф. 6:31); ведь и ценой всех своих «забот» не может он прибавить себе росту (по другим переводам — «продлить жизни своей и на один час»).
      Неустанно заботиться о земных вещах свойственно язычникам, а ученики Господа должны заботиться о вещах духовных и искать прежде всего Царства Божия и правды (в значении «праведности») Его. Бог же в свое время будет посылать все необходимое для физической жизни. Поступая так, они и будут изо дня в день жить жизнью веры.
      Трижды повторяет здесь Иисус: не заботьтесь (стих 25, 31, 34; сравните стихи 27-28), и тут важно уяснить, что Он, конечно же, не призывает Своих последователей к безделью или к «беззаботности»; Он лишь предостерегает их против ненужных волнений и терзаний, в которых проявляется их недостаточное доверие к Богу (сравните употребленное Им в стихе 30 маловеры с тем же понятием в 8:26; 14:31; 16:8). В свете сказанного надо понимать и призыв Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (стих 34).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *