Один комментарий к Вопрос священнику

  1. Надежда:

    Здравствуйте, Отец Димитрий!
    Посоветуйте пожалуйста литературу о новомучениках и исповедниках Российские для детей 5-6 лет. Заранее большое спасибо.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Надежда! К сожалению, для детей 5-6 лет крайне мало литературы о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, что связано с очень сложной тематикой. В основном встречаются жития отдельных святых ХХ века (авторы Александр Ткаченко и Тимофей Веронин).

  2. Лена:

    Сегодня вечером опять трансляция не велась. Не придиряюсь, просто сообщаю факт. Проверьте, пожалуйста, в чем дело.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! Я в курсе произошедшего. К сожалению, у нас в храме пока нет человека, который мог бы помогать мне с трансляциями. Включать еще как-то у остальных получается, но когда что-то не по стандартному алгоритму — без посторонней помощи разобраться не могут. Я же, к сожалению. не всегда имею возможность присутствовать на службах. Простите и потерпите, пожалуйста, нас!

  3. Лена:

    Так и думала, что не знали. Иногда еще быват, что все в роде роботает, а звука нет.

  4. Лена:

    Мочему сегодня не было трансляции богослужения ни утром ни вечером?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! Благодарю Вас за замечание, так как сам не видел, что трансляция не ведется. Видимо какая-то техническая неполадка, так как ответственные её запускали.

  5. Фотиния:

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста.
    В интернете просмотрела многие проповеди, в одной из которых было сказано, что «Господь слышит только те молитвы, в которых человек просит о Воле Божьей, то что совпадает с волей человека и Господа, и что если человек просит, и это «просимое» не совпадает с волей Бога, то хоть как проси, хоть как стучи, Господь такие молитвы не слышит и не ответит на них (и не поможет даже усердная молитва). Слушала притчу о судье который не боялся Бога и людей не стыдился и помог вдове только потому, что она надоела ему со своей просьбой (т.е докучала ему, усердно просила помощи).
    Мне 25 лет, я очень хочу семью (мужа и деток), и решила просить Господа о помощи в устройстве моей личной жизни. Правильно ли я понимаю, что просьба о семье — это не нарушает волю Господа и Господь может помочь именно в этой просьбе? (даровать семью). Ранее в отношениях уже состояла (на исповеди, грех блуда исповедовала). Подскажите, как правильно просить Господа о даровании семьи? Кому еще можно молится? Я слышала о молитве по соглашению (говорят, очень сильная молитва) и о том, что можно 40 дней читать акафист любому Святому и просить помощи! Можно ли так делать?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте Фотиния! Бог есть любовь (1Ин.4:16). Любовь же (упрощенно) есть желание даровать благо. Бог заботится о каждом из нас, в первую очередь, с точки зрения вечности: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет
      весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36). Наши же молитвы, к сожалению, очень далеки от духовного и вечного, они больше о материальном, временном. Подчас, как говорят святые отцы, мы наказываемся своими пожеланиями. То есть то, что нам кажется сегодня благом, завтра нас накажет. Конечно же, можно и нужно молиться и просить у Бога всего потребного (Молитва Господня), но на первом месте должно быть доверие своему Творцу. Бог слышит все наши молитвы, на которые у Него есть три вида ответов: 1) «Да»; 2) «Да, но немного позднее»; 3) «У Меня есть вариант получше». Что касается притчи о судье, упомянутой Вами, то в ней суть несколько в ином — в просьбе о заступничестве, а не даровании материальных благ. Просить же у Бога о даровании семьи лучше всего своей христианской жизнью, ведь в духовной жизни не бывает «пилюлей» с моментальным действием. Нужно сделать себя доступной для Божественного Промысла. Что касается особых молитвенных правил, то с этим вопросом лучше всего обратиться к своему духовнику.

  6. Артём:

    Здравсвуйте!
    Интересует ваше мнение к массонству. Есть очень разные позиции, вплоть до того, что и православный может быть массоном. Так ли это?
    Некий масон Лопухин в «Нравоучительном катехизисе истинных франкмасонов» писал о наблюдаемом им сходстве масонства и христианства (есть примеры в википедии). С одной стороны кажется, что эта организация ничего плохого не несет. А с другой стороны есть явные противники этого. Причем и с одной и с другой стороны всё вроде бы обосновано.
    Я лично ничего не могу утвержать, так как я глубоко в это не вникал, поэтому и хочу разобраться.
    Как вы считаете, всё-таки массонство — это страшная секта, или это просто объединение людей разных вероисповеданий с какой-то целью?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Артем! К сожалению, не являюсь специалистом в области масонства, а из общедоступных ресурсов достаточно проблематично что-либо почерпнуть. В настоящее время Русская Православная Церковь не выражает своей официальной позиции по отношению к масонству. Однако согласно учебному пособию, изданному Московской духовной академией, «масонство в действительности является тайной религиозно-общественной организацией… Все христианские Церкви осуждают масонство и рекомендуют его избегать… В мире существует несколько противоречащих друг другу масонских систем; в одной стране могут действовать ложи, не общающиеся между собой. Существуют и масоны-атеисты, выдвигающие одной из своих целей уничтожение всех религий. С другой стороны, есть масонские организации, видящие в масонстве сверхрелигию, которая призвана объединить все человечество и заменить собой традицион­ные религии». Действующий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в бытность митрополитом и председателем Отдела внешних церковных отношений следующим образом ответил на вопрос о позиции Церкви в отношении масонства: «Русская Православная Церковь не запрещает своим чадам вступать в различного рода общественные организации, однако они не должны носить характера тайных обществ. Зачастую такие организации предполагают исключительное подчинение своим лидерам, сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации перед церковным священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участие в обществах такого рода православных мирян, а тем более священнослужителей, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и её каноническому строю».

  7. Марина:

    С Праздником, с Крещением Господним, отец Димитрий!
    Наверное, нелегко будет ответить на мой вопрос, но все же надеюсь получить ответ…
    Как реагировать на агрессивное поведение людей? На злобу, например.
    С Божией помощью, приучаюсь отвечать спокойно или не отвечать совсем, но заметила, что это вызывает усиление злобы и агрессии. Не хочется своим поведением провоцировать на грех, как вести себя правильно?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Марина!
      Вы все правильно понимаете. Нужно стараться не отвечать на зло злом. Ответное добро, как правило, гасит «огонь». Лишь в некоторых случаях по началу бывает усиление (человек, «хотел сделать больно», но у него этого не вышло). Главное помнить, что в такие моменты важно не просто спокойно отвечать оппоненту, но и постараться помолиться за него и за себя, чтобы между вами был Бог (Любовь).

  8. Юрий:

    Здравствуйте!
    Я не так давно стал приобщаться к церкви. И сейчас понимаю, что вера у меня слабая. Благодаря жене почти каждые выходные бывал в храме, стал вникать в богослужения. Сравнительно часто прибегал к таинству исповеди, реже — причащался. Потом у нас родился ребенок, жене было очень тяжело, долго не могла оправиться. Помощи от бабушек-дедушек мы почти не ждали. Я стремился разгрузить ее хоть в выходные, поэтому уйти на 2 часа в церковь, оставив ее, почти не получалось. С грудным ребенком в церкви долго не простоишь, поэтому на богослужениях почти не бывали, хоть и хотели бы, только приносили ребенка на помазание и причастие. В общем, месяцев пять я был без исповеди. На Рождество решили все вместе причаститься. Я поехал на исповедь в другую церковь, попал к незнакомому священнику, он сразу спросил: когда последний раз исповедовались? Почему? Я ответил, что это связано с рождением ребенка. Он сказал: за ребеночка, как за ширму прячетесь? Я хотел возразить, что причина действительно уважительная. Он же настаивал, что он по опыту знает. Наконец я спросил: исповедоваться можно? Он развел руками: а зачем, смысл-то какой? Я ушел из этой церкви. Такого не ожидал. Согласен, и нерадение было, но главная причина именно та, что я назвал. Потом я исповедовался и причастился в другом храме, хоть и был совершенно выбит из колеи. Теперь в Рождество никак не могу порадоваться празднику, все этот случай вспоминая.
    Прав ли был тот священник?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Юрий! Ситуация, на мой взгляд, не однозначная. С одной стороны, могу понять Ваше негодование. С другой, — если бы Вы ответили священнику на его вопрос: «А зачем Вам исповедь, смысл-то какой?», то, более, чем уверен, он бы Вас исповедовал. Вопрос священнослужителя не случаен, ведь если бы Вы могли на него ответить, то предыдущих оправданий в «объективной» невозможности посещать храм не возникло бы. Еще VI Вселенский собор постановил отлучать от Церкви мирян без уважительной причины пропускавших три воскресных дня подряд (для древних это значило не просто не посетить церковь, а не причаститься). Абсолютное большинство православных семей сталкиваются с вопросом, как быть с детьми на воскресной службе. Кто-то с малолетства приучает детей к службе, а кто-то — делит воскресенья с супругом (одно воскресенье молится муж, а супруга приходит с ребенком к причастию, а в следующее воскресенье — наоборот). Как говорится, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания. В любом случае, мы должны помнить слова Спасителя: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37).

  9. Марина:

    Благословите, отец Димитрий!
    Могли бы Вы разъяснить о мере поста? Для обычных простых мирян, не имеющих особых нагрузок на работе и тяжелых болезней. Уже не первый раз слушаю (или читаю) интервью с православными батюшками, которые говорят, что Рождественский пост — это рыба во всякий день, кроме среды и пятницы. В понедельник пост усугубляется только в монастырях. Но, например, есть электронные календари (в смартфонах), где и во вторник или четверг можно встретить сухоядение или масло.
    Не хочется нарушать там, где можно соблюсти, но, с другой стороны, а кого же еще слушаться, если не Православных священников? Помогите отыскать истину.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Марина!
      Строгость поста для каждого человека индивидуальна и должна решаться в беседе с духовником. Пост — не статичная вещь и изменяется в зависимости от духовного развития человека. Все должно быть по силам и уравновешено (воздержание и молитва).
      Для мирянина идеал — монашество. Для монашества идеал — ангельское житие.

  10. Рита:

    Здравствуйте,о.Дмитрий! Недавно,слушала проповедь Андрея Ткачева,где он предостерегает от совершения молитв о самоубийцах,объясняя это неподъемной ношей для обычного человека…это часто плохо заканчивается.У меня вопрос,если я не знаю,как закончилась жизнь,некоторых родственников,о которых я молюсь,стоит ли продолжать молиться? Да,и можно ли отнести к самоубийце человека,который умер от алкоголя? Алкоголики царство небесное не наследуют,и можно сказать,убивают себя.Хотя,следуя этому принципу, мы чем только себя не убиваем…

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! Молиться за своих сродников — наша обязанность. Одно дело, когда мы точно знаем о самоубийстве. Тогда было бы не плохо просто взять благословение у священнослужителя. Отец Андрей, скорее всего, говорит про посторонних людей, завершивших жизнь суицидом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *