Один комментарий к Вопрос священнику

  1. Аркадий:

    Здравствуйте Батюшка я инвалид детства по психиатрии я пишу хорошие добрые песни,иногда упоминаю в них Бога хваля его или рассказывая как мне хорошо с Богом,но один священник мне недавно сказал что имя Бога можно упоминать только в молитве а как же всякое дыхание да хвалит Господа скажите ваше мнение а как же отец Фотий в голосе пел да будет мир вам и покой усните с Богом а Светлана Копылова поет про Бога или я что то неверно понимаю,батюшка мне написал Кесарю кесарево Богу Богово как вы считаете????

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Аркадий! Упоминать Бога в песнях можно, ведь и Псалтирь — это древние песни, исполняемые под аккомпанемент. Важно, чтобы упоминание Творца было к месту и не всуе.

  2. Александра:

    Добрый день!
    Батюшка, у меня вопрос. Возможно такое, что живёшь не своей судьбой, несешь не свой крест, а крест другого человека? Грешна перед Богом тем, что была связана с людьми эзотериками. Но в этот каялась. Возможно что кто из них сделал подмену чей-то судьбы на мою или просто скидывает грязь на меня. Стою на пути покаяния но кажется что ничего не получается. Идёт ещё большая агрессия, чужие люди вмешиваются в мою жизнь, считают сколько зарабатывают, обвиняют в том, что не делала и т.д. устала. Как попросить Господа Бога восстановить справедливости и убрать причины происходящего?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Александра! Все мы живем своей судьбой и несём свой крест. Как говорил свт. Иоанн Златоуст, если человек сам себе не навредит, никто не сможет ему навредить, поэтому мы должны прикладывать максимум усилий для своего духовного роста — обожения. А причины происходящих неурядиц — наши грехи. Тот же святой пишет, что для человека есть три пути ко спасению: 1) не грешить, 2) согрешив — каяться, 3) кто плохо кается — терпеть находящие скорби.

  3. Елена:

    Здравствуйте, отец Дмитрий! Сегодня я ехала в электричке в Москву, в вагон зашли две женщины какой-то восточной национальности, одна из них была беременна. Они просили милостыню. Я подала им, после чего молодой человек, что стоял недалеко, выговорил мне: «Цыганкам подаёте, а потом удивляетесь, что люди от наркотиков умирают». После его слов стало на душе неприятно,как будто сделала что-то плохое. Я по возможности всегда помогаю просящим, тем более,когда просит беременная женщина. Пожалуйста,подскажите мне, как следовало бы поступить в такой ситуации , и может ли быть эта ситуация искушением, т. к. я готовлюсь к Причастию. Заранее благодарна Вам за ответ.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! К великому сожалению, в современном обществе абсолютное большинство просящих милостыню — шарлатаны (где-то 95%). Поэтому, если мы хотим помочь человеку, то нужно вникнуть в проблему человека, посмотреть документы и т.п. (это не просто). На этом этапе, как правило, можно определить реальное положение человека (нужда это или тунеядство). Есть интересная пословица: «Хочешь исправить нужду — подари уду», — если есть желание помочь человеку поправить материальное положение, нужно не деньги давать, а способ/занятие/работу для пропитания.

  4. Ирина:

    Добрый вечер, о.Дмитрий!

    Беспокоит Вас учитель школы №4г.Фрязино, Капралова И.М. Очень хочется пригласить Вас в школу с целью проведения душеполезных бесед. (примерный список тем увидела в учительской)Работаю с 5-м и 7-ми классами.Если скажу, что с детьми с каждым годом работать всё сложнее, то не удивлю. Но всё-таки наша профессия не может оставлять равнодушным ко многим сторонам их взросления. А авторитет как преподавателей, так и учителей не всегда работает.

    Звонила по т.8-916-913-52-66. Никто не ответил. Может поздно звонила(в 19ч30 мин), а может служба шла. Скажите, как связаться с Вами. Если есть время, то ждём на следующей неделе, в среду. О времени можно договориться .

    С уважением,

    Капралова Ирина Михайловна.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте!
      Когда Вы позвонили, действительно, шла служба. Вы можете прислать на мой телефон смс со своими контактными данными, тогда я смог бы связаться с Вами и договориться о времени проведения урока.

  5. Галина:

    Здравствуйте, батюшка. Можно ли сейчас записаться в воскресную школу для взрослых,
    которая проходит по субботам в 15-30. Нас двое желающих. Спаси, Господи.

  6. Елена:

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста вот по какому вопросу…. Меня позвали крестить девочку и быть крестной. Крестины будут проходить в Москве, я же живу во Фрязино. Батюшка в той церкви сказал, что прежде нужно посетить крестным и родителям две беседы и можно это сделать в любой церкви. Можно ли посетить беседы у Вас в церкви?
    Спасибо.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! Пройти оглашение можно. Только в нашем храме проводится три обязательных беседы.

  7. Надежда:

    Отец Димитрий, а где можно взять текст молитвы по соглашения благоукрашении храма?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, – еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

  8. Надежда:

    Добрый день, отец Димитрий!
    Если я правильно поняла, на приходе существует добрая традиция соборной молитвы (молитвы по соглашению) о завершении строительства нового храма, подскажите пожалуйста, когда именно (день недели в время) читается эта молитва и её текст. Простите, если я в чем-то ошибаюсь.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Надежда!
      Молитву по соглашению о благоукрашении храма мы читаем каждый день в 21.00.

  9. Марина:

    Благословите, батюшка!
    У меня сразу два вопроса.
    Однажды слышала такую мысль, что недопустимо осуждать человека, но можно осуждать грех. Например, нельзя осуждать вора, но можно осуждать воровство. Мысль хорошая, но вот как это применять в жизни? Где грань между осуждением человека и греха?
    И второе: молитва и пост — самые действенные инструменты, чтобы приблизить душу к познанию Бога, верно? Но именно необходимость поста и молитвы, как правило, вызывает наибольшее раздражение и непонимание со стороны «сомневающихся». Получается замкнутый круг, как из него вырваться?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Марина!
      1) Осуждение человека — вынесение оценочных суждений о его личности в связи с грехом: раз он злоупотребляет алкоголем (пьяница), то он такой, сякой да эдакий. Осуждение греха — констатация факта: пьянство — это грех! (или злоупотреблять алкоголем — плохо).
      2)У внешних людей вызывает раздражение не пост и молитва, а необходимость коренного изменения своей жизни (очень не хочется расставаться со своими страстями). Чтобы добиться каких-либо успехов (в работе, учебе, спорте, в том числе и в духовной жизни) необходимо много трудиться.

  10. Елена:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, где можно купить Псалтирь с параллельным переводом на русский язык (с полным переводом, как у Вас на сайте)?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *