Здравствуйте, отец Дмитрий. Можно ли исповедаться в одном храме на вечернем богослужении, так как по времени службы упеваю после работы в ближайший Храм. А Причастие принять в другом Храме? Допустимо ли это? И для принятия Причастия в Пасхальную службу когда необходимо исповедаться?
Здравствуйте, Елена!Исповедоваться и причащаться в разных храмах можно. В том храме, где Вы планируете причащаться, желательно взять благословение у требного священника.
Чтобы причаститься на Пасху, лучше исповедоваться заранее. Например, в пятницу и субботу Страстной седмицы.
Здравствуйте.о.Дмитрий! Прокомментируйте,пожалуйста текст.У Иустина Мученика (ум.165г), жившего в то же время, что и Афинагор, в «Диалоге с Трифоном иудеем» присутствует мысль, что душа не может быть бессмертной сама по себе, поскольку бессмертен только один Бог, даровавший ей жизнь: «Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтоб она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более. Ибо душе не свойственно жить так, как Богу; но как человек существует не всегда, и тело его не всегда соединено с душою, во когда нужно разрушиться этому союзу, душа оставляет тело и человек уже не существует, так и от души, когда нужно, чтобы ее более не было, отнимается жизненный дух, и душа уже не существует, а идет опять туда же, откуда она взята» И еще Соломон.«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаста 9:5). Их чувства умирают: «И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем…» (Екклесиаста 9:6).«В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иова 14:21)… На какие стихи может ссылаться православный верующий,в беседе с протестантом,касательно сознательного существования души после смерти?
Здравствуйте, Маргарита!
В святоотеческой традиции бессмертие души имеет два значения. Первое – онтологическое, в смысле неуничтожимости. Здесь все святые отцы единодушны, а св. Иустин говорит лишь о разнице бессмертия Бога (не имеющего ни начала, ни конца) и человеческой души (имеющей начало). Второе – духовное состояние сопребывания с Богом, в отличие от духовной смерти – разрыва души с Богом. Подробнее о причинах отрицания природного бессмертия души у христианских писателей II века можно прочитать здесь.
Что касается цитат Священного Писания, то все их важно рассматривать в контексте, не забывая и о цели книги. Как, например, с книгой Екклесиаст, которая пронизана исследованием смысла жизни физического человека. Если не учитывать, что исследование Соломона было исключительно материальным, тогда у него появляются противоречия Господу Иисусу Христу и всему Священному Писанию.
Во времена Ветхого Завета, евреи, зная о загробной жизни души, не имели всех знаний об этом и других вопросах, которые были открыты Иисусом Христом, о чем написано: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоанна 5:20). Потому важнее рассматривать любое учение в свете учения Иисуса Христа.
Цитаты из Нового Завета: Мф.10:28; 17:3, Лк.16:19-26; 23:42-43, 1Пет.3:18-20 и т.п.
Цитаты и из Ветхого Завета: Быт.35:18, 1Цар.28, 3Цар.17:20-22 и т.п.
Более подробный разбор можно прочитать здесь
Здравствуйте, батюшка! Мне 22 года и я никак не могу встретить молодого человека, который был бы православным (или хотя бы чтобы он был не против православной веры). Не могли бы вы ответить мне на два вопроса:
1. Где искать вторую половинку? (Тем более в нашем городе)
2. И как реагировать на друзей, которые очень часто шутят на тему православия? (Правда они не знают, что я верующая)
Здравствуйте, Елена!
На мой взгляд, в 22 года не стоит сильно переживать об отсутствии у Вас молодого человека. Когда я был немного старше Вашего возраста, у меня тоже были вопросы относительно моей второй половинки. На что один авторитетный священник сказал: «Мы — Божии, поэтому кого надо Господь к нам приведет, а кого не надо — отведет». Важно быть православной не на словах, а на деле. Всё остальное Господь о нас промыслит.
На друзей реагировать надо в духе любви, ведь их шутки от незнания. В идеале, мы должны стараться познавать нашего Творца, чтобы уметь правильно разъяснять окружающим свою веру.
Здравствуйте, Екатерина!
На Ваш вопрос могу ответить лишь в общих чертах, так как ни Вас, ни Вашего брата я не знаю. Христос говорит нам о необходимости молиться за обижающих нас и о не воздаянии злом за зло.
Здравствуйте, Ирина!
Пережить смерть можно и нужно во Христе! С воскресения Господа нашего Иисуса Христа смерть уже не является безысходностью, а есть переход в лучшее состояние, в настоящую жизнь. «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Сол 4:13-14). Сам апостол Павле пишет о желании умереть и быть со Христом (Флп 1:23). То есть наша с Вами утрата близкого человека временна и частична, ведь, умерло лишь тело, а душа продолжает жить. Более того все мы воскреснем: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин 5:28-29).
Свое горе нужно направлять в молитву Господу. С одной стороны, мы делимся с Господом своим горем и Он большую часть забирает Себе. С другой, — мы молимся об упокоении в селениях праведных усопшего, так как нет человека, который бы жил и не грешил (праведник едва спасается).
Добрый день, отец Димитрий! Подскажите, пожалуйста, если человек крестился уже взрослым, нужно ли ему на первой исповеди каяться в грехах , совершенных до крещения?
Здравствуйте, Галина!
При крещении человеку прощаются Богом все предыдущие грехи, человек, буквально, заново рождается (умирает для греха и воскресает для жизни в Боге). Поэтому и исповедоваться в тех грехах не надо.
пожалуйста можно ли в праздник убираться дома,стирать (машинка автомат стирает), пылесосить,полы мыть, шить,вязать? С детства мне говорили что нельзя. А в благовещенье вообще говорят что птица гнезда не вьет. Есть знакомая которая крешеная, и муж и дети, но она постоянно в праздники всё это делает, когда я говорю что нельзя, она и слушать не хочет. Спаси Господи!
Здравствуйте, Сергей!
Праздник — это, буквально, праздный день, то есть не занятый повседневной работой. Как говорили наши предки, день свят, и дела спят. Церковь особо выделяет праздничные дни, как время для души. Любой православный в этот день должен сходить в храм на службу (литургия так и переводится — «общее дело»). Далее все зависит от рода дел и их направленности. Одно дело, когда человек всю неделю трудится на работе, и единственное время для наведения порядка — праздничные дни. Другое, — когда человек в течение недели мог этими делами заняться, но делает их лишь в праздник (находя себе различные оправдания).
Быть крещеным — совершенно ничего не означает. Православным человека делает не крещение, походы в храм и т.п., а искреннее стремление к Богу и желание жить по Его заповедям. Ведь эти заповеди — рекомендации нам, как не причинить себе вреда.
Здравствуйте, Отец Дмитрий!Следует ли на исповеди снова каяться в грехе, который был исповедан ранее, если грех этот не даёт покоя душе? Если не следует, то что делать в таком случае? Благодарна за ответ.
Здравствуйте, отец Дмитрий. Можно ли исповедаться в одном храме на вечернем богослужении, так как по времени службы упеваю после работы в ближайший Храм. А Причастие принять в другом Храме? Допустимо ли это? И для принятия Причастия в Пасхальную службу когда необходимо исповедаться?
Здравствуйте, Елена!Исповедоваться и причащаться в разных храмах можно. В том храме, где Вы планируете причащаться, желательно взять благословение у требного священника.
Чтобы причаститься на Пасху, лучше исповедоваться заранее. Например, в пятницу и субботу Страстной седмицы.
Добрый день о.Димитрий! Можно ли на этой неделе исповедоваться и причаститься?
Здравствуйте! Можно.
Здравствуйте.о.Дмитрий! Прокомментируйте,пожалуйста текст.У Иустина Мученика (ум.165г), жившего в то же время, что и Афинагор, в «Диалоге с Трифоном иудеем» присутствует мысль, что душа не может быть бессмертной сама по себе, поскольку бессмертен только один Бог, даровавший ей жизнь: «Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтоб она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более. Ибо душе не свойственно жить так, как Богу; но как человек существует не всегда, и тело его не всегда соединено с душою, во когда нужно разрушиться этому союзу, душа оставляет тело и человек уже не существует, так и от души, когда нужно, чтобы ее более не было, отнимается жизненный дух, и душа уже не существует, а идет опять туда же, откуда она взята» И еще Соломон.«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаста 9:5). Их чувства умирают: «И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем…» (Екклесиаста 9:6).«В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иова 14:21)… На какие стихи может ссылаться православный верующий,в беседе с протестантом,касательно сознательного существования души после смерти?
Здравствуйте, Маргарита!
В святоотеческой традиции бессмертие души имеет два значения. Первое – онтологическое, в смысле неуничтожимости. Здесь все святые отцы единодушны, а св. Иустин говорит лишь о разнице бессмертия Бога (не имеющего ни начала, ни конца) и человеческой души (имеющей начало). Второе – духовное состояние сопребывания с Богом, в отличие от духовной смерти – разрыва души с Богом. Подробнее о причинах отрицания природного бессмертия души у христианских писателей II века можно прочитать здесь.
Что касается цитат Священного Писания, то все их важно рассматривать в контексте, не забывая и о цели книги. Как, например, с книгой Екклесиаст, которая пронизана исследованием смысла жизни физического человека. Если не учитывать, что исследование Соломона было исключительно материальным, тогда у него появляются противоречия Господу Иисусу Христу и всему Священному Писанию.
Во времена Ветхого Завета, евреи, зная о загробной жизни души, не имели всех знаний об этом и других вопросах, которые были открыты Иисусом Христом, о чем написано: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоанна 5:20). Потому важнее рассматривать любое учение в свете учения Иисуса Христа.
Цитаты из Нового Завета: Мф.10:28; 17:3, Лк.16:19-26; 23:42-43, 1Пет.3:18-20 и т.п.
Цитаты и из Ветхого Завета: Быт.35:18, 1Цар.28, 3Цар.17:20-22 и т.п.
Более подробный разбор можно прочитать здесь
Здравствуйте, батюшка. Я читала, что в домашней молитве можно молиться за некрещеного родственника. Так ли это?
Здравствуйте, Галина! Да, молиться можно.
Здравствуйте, батюшка! Мне 22 года и я никак не могу встретить молодого человека, который был бы православным (или хотя бы чтобы он был не против православной веры). Не могли бы вы ответить мне на два вопроса:
1. Где искать вторую половинку? (Тем более в нашем городе)
2. И как реагировать на друзей, которые очень часто шутят на тему православия? (Правда они не знают, что я верующая)
Здравствуйте, Елена!
На мой взгляд, в 22 года не стоит сильно переживать об отсутствии у Вас молодого человека. Когда я был немного старше Вашего возраста, у меня тоже были вопросы относительно моей второй половинки. На что один авторитетный священник сказал: «Мы — Божии, поэтому кого надо Господь к нам приведет, а кого не надо — отведет». Важно быть православной не на словах, а на деле. Всё остальное Господь о нас промыслит.
На друзей реагировать надо в духе любви, ведь их шутки от незнания. В идеале, мы должны стараться познавать нашего Творца, чтобы уметь правильно разъяснять окружающим свою веру.
Что делать,если меня обижает старший брат
Здравствуйте, Екатерина!
На Ваш вопрос могу ответить лишь в общих чертах, так как ни Вас, ни Вашего брата я не знаю. Христос говорит нам о необходимости молиться за обижающих нас и о не воздаянии злом за зло.
о.Дмитрий,как пережить смерть близкого человека?
Здравствуйте, Ирина!
Пережить смерть можно и нужно во Христе! С воскресения Господа нашего Иисуса Христа смерть уже не является безысходностью, а есть переход в лучшее состояние, в настоящую жизнь. «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Сол 4:13-14). Сам апостол Павле пишет о желании умереть и быть со Христом (Флп 1:23). То есть наша с Вами утрата близкого человека временна и частична, ведь, умерло лишь тело, а душа продолжает жить. Более того все мы воскреснем: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин 5:28-29).
Свое горе нужно направлять в молитву Господу. С одной стороны, мы делимся с Господом своим горем и Он большую часть забирает Себе. С другой, — мы молимся об упокоении в селениях праведных усопшего, так как нет человека, который бы жил и не грешил (праведник едва спасается).
Добрый день, отец Димитрий! Подскажите, пожалуйста, если человек крестился уже взрослым, нужно ли ему на первой исповеди каяться в грехах , совершенных до крещения?
Здравствуйте, Галина!
При крещении человеку прощаются Богом все предыдущие грехи, человек, буквально, заново рождается (умирает для греха и воскресает для жизни в Боге). Поэтому и исповедоваться в тех грехах не надо.
пожалуйста можно ли в праздник убираться дома,стирать (машинка автомат стирает), пылесосить,полы мыть, шить,вязать? С детства мне говорили что нельзя. А в благовещенье вообще говорят что птица гнезда не вьет. Есть знакомая которая крешеная, и муж и дети, но она постоянно в праздники всё это делает, когда я говорю что нельзя, она и слушать не хочет. Спаси Господи!
Здравствуйте, Сергей!
Праздник — это, буквально, праздный день, то есть не занятый повседневной работой. Как говорили наши предки, день свят, и дела спят. Церковь особо выделяет праздничные дни, как время для души. Любой православный в этот день должен сходить в храм на службу (литургия так и переводится — «общее дело»). Далее все зависит от рода дел и их направленности. Одно дело, когда человек всю неделю трудится на работе, и единственное время для наведения порядка — праздничные дни. Другое, — когда человек в течение недели мог этими делами заняться, но делает их лишь в праздник (находя себе различные оправдания).
Быть крещеным — совершенно ничего не означает. Православным человека делает не крещение, походы в храм и т.п., а искреннее стремление к Богу и желание жить по Его заповедям. Ведь эти заповеди — рекомендации нам, как не причинить себе вреда.
Здравствуйте, Отец Дмитрий!Следует ли на исповеди снова каяться в грехе, который был исповедан ранее, если грех этот не даёт покоя душе? Если не следует, то что делать в таком случае? Благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена! Об этом лучше поговорить со своим духовником (например, на исповеди отдельно заострить внимание).