Здравствуйте,Отец Дмитрий.Мой вопрос:
Совершает ли грех человек продающий алкоголь и табачные изделия на ряду с повседневными необходимыми продуктами питания.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваш вопрос — очень сложный, и однозначный ответ дать не просто. Связано это, как ни странно, с алкоголем и табаком. Само по себе их употребление не является грехом. Так, в дореволюционной семинарии табак выдавался студентам вместе со стипендией (для профилактики туберкулеза). Относительно же алкоголя высказывался еще Апостольский собор, который постановил извергать из сана священнослужителей гнушающихся (не ради воздержания) вина. Грехом является невоздержанность в употреблении, страсть. Как говорил апостол Павел, «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6:12). Отсюда можно делать вывод, что сама по себе продажа алкоголя и табака не является грехом.
Другой вопрос, где и как совершается эта продажа. Также при рассмотрении дела немаловажна и современная «культура» употребления алкоголя и табака.
Здравствуйте!
Во всех языках и культурах матерная лексика обозначает одно и то же. Это относительно небольшая («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов. В эту группу входят наименования частей человеческого тела, прежде всего гениталий, физиологических отправлений, полового акта и производные от них слова.
Срамословие — наследие чисто языческое. Оно всецело коренится в фаллических культах Древнего Востока, начиная с глубин сатанинских (см.: Откр. 2:24) и темных бездн разврата в честь Ваала, Астарты и прочих и кончая классическими наследниками Хама. Культы древнего Вавилона, земли Ханаанской, в которых практиковалось принесение в жертву младенцев, служение разврату, блуду, ритуальная проституция, и дали соответствующую терминологию ритуальных заклинаний, которые легли в основу матерной брани.
Произнося нецензурные слова, человек (пусть даже невольно) призывает бесовские силы и участвует в изуверском культе. Известно, что народы, населявшие Ханаан, были завоеваны евреями и беспощадно истреблены по повелению Божию. И это вовсе не необъяснимая жестокость, а праведный гнев Божий, наказание за чудовищное растление и поклонение греху.
Дьявол, к сожалению, не персонаж фильмов ужасов, а реальная сила, которая существует в мире. И человек, употребляющий матерные, скверные, черные слова, сам открывает двери своей души этой силе.
Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Как говорит апостол Павел, творящий грех — раб греха. Кто думает, что он независим от своей привычки сквернословить, пусть попробует хотя бы неделю не употреблять мат, и поймет, кто в доме хозяин.
Помимо того что матерщина духовно вредит, она культурно обедняет человека. Если убрать из языка иного сквернослова весь мат, который чаще всего употребляется для связи слов и не имеет никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки.
Мат оскверняет человека, убивает его душу. В компании матерщинников возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово. Такая компания глумится не только над словами «любовь», «красота», «добро», «милость», «жалость», она пресекает саму возможность открытого, чистого взгляда.
Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Потому что так часто упоминать в разговорной речи половые органы и половой акт может только нездоровый человек.
о.Димитрий, добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Возле часовни Ксении Блаженной (на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга) люди оставляют записки в специальном ящике для записок. В записках люди пишут свои просьбы Ксении блаженной о даровании каких-то благ, просят помолиться о таких-то людях и т.д. НЕ знаю, насколько это верно, читала, что такая традиция появилась в 90-е годы, когда не было доступа к часовне Святой Ксении , и люди оставляли записки возле часовни. Не является ли это своего рода суеверием? Или это все же — по вере вашей да будет вам? Знакомая говорит, что некоторые священники собирают записки, когда едут на Святую Землю: записки Богу (!), также стоит урна для записок в Покровском монастыре, где мощи святой блаженной Матроны, и возле иконы рядом с монастырем,существуют адреса, куда можно отправить записку. Некоторые когда собираются в паломничество к святым собирают записки по благословению духовников. Что же все-так это: больше суеверие, и лучше тогда на молебны подавать записки с именами, или это допустимое явление? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, Мария!
В православной традиции записки пишут лишь «о здравии» и «о упокоении». Написание записок святым с просьбами очень похоже на язычество, ведь все наши просьбы, даже произносимые умом, а не устами доходят до Бога и Его угодников (святых). Собственно, и на Святую Землю, и во многие другие святые места передают именно записки на поминовение живых и усопших в храмах.
Здравствуйте, Марина!
Я уже высказывался на эту тему ранее (//fryazino-hram.ru/vopros-svyashhenniku/comment-page-1/#comment-11). На мой взгляд, при соблюдении гигиенических средств женщина никак не ограничена в своей духовной жизни. Единственным ограничением в участии в Евхаристии может быть лишь внутренне состояние (обычно в дни предваряющие менструацию у некоторых женщин возникают психоэмоциональные нарушения).
Здравствуйте,о Дмитрий! Почему в Ветхом завете,был запрет на свинину,и еще ряд животных… Бог называет их мерзостью,запрещая употребление в пищу. С чем связана отмена запрета,на какие библейские тексты опираться?
Здравствуйте, Маргарита!
В Ветхом Завете запрет на вкушение нечистых животных появился лишь при Моисее (Втор.14:2-4) и связан с выделением богоизбранного народа от язычников (избранничество от прочих народов — избирательный подход к пище). До этого люди вкушали всех животных (Быт.9:3).
В Новом Завете в связи с обращением в христианство язычников большинство законов и обрядов еврейского народа (Ветхого Завета) были упразднены (в т.ч. и запрет на вкушение «нечистых животных»). На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, чтобы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских соблюдать не должны, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».
Так же интересным может показаться и следующее место Писания: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5).
Здравствуйте,о.Дмитрий! Апостол Павел писал:»Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:13,14)». Но у Иисуса Христа длинные волосы…Или длина волос Спасителя-это не исторический факт? Насколько мне известно,назореем Христос не был…
Здравствуйте,о.Дмитрий! В Новом завете сказано,что тело человека,суть храм Святого Духа.У меня возник вопрос,мы стали храмом,только после пришествия Спасителя,или тело ветхозаветного человека,тоже могло быть обителью Святого Духа?
Здравствуйте, Маргарита!
Ветхозаветный человек также мог быть обителью Святого Духа (например, Быт.41:38, Мих.3:8, Иез.11:5). В Ветхом Завете сошествия Духа на людей были различны как по своей продолжительности, так и по своему характеру: краткие и поверхностные, как у судей, или длительные и глубокие, как у пророков. Но о жизни в Духе, о которой нам известно из Нового Завета, говорить не приходится. Если в Ветхом Завете Дух находил на избранных людей, чтобы они были исполнителями какой-либо специальной божественной воли, то в Новом Завете Дух постоянно обитает в верующих. Боговидец Моисей, в ответ на ревность Иисуса Навина, порожденную необычным увеличением пророчествующих, желает, чтобы Бог поместил бы Его Дух во всех людей так, чтобы они могли бы пророчествовать (Чис. 11:29). Из этого восклицания видно, что в те времена исполнение Духа Божия было редким уделом немногих даже среди праведников. Но и на удостоившихся принять Его, Он пребывает не постоянно: Дух находит на личности и оставляет их, иногда из-за их греха: не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс. 50:13), так, по толкованию свт. Афанасия, царь Давид «молится, чтобы Дух пророческий сошел на него, ибо Он оставил его по причине греха», ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1:5).
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, как понять «Неделя мясопустная», «Неделя сыропустная»? Что можно и что нельзя есть в эти недели? Спаси Господи.
Здравствуйте, Галина!
«Неделя» в церковном понимании — это воскресный день (не делают в этот день). «Неделя мясопустная» — третье подготовительное воскресенье перед Великим постом (за неделю до поста), в которое завершается вкушение мяса (после этого дня мяса больше не вкушают, мясопуст — отпуст на мясо). «Неделя сыропустная» — канун Великого поста, заговенье на всю остальную скоромную пищу. Седмица перед сыропустной неделей еще называется масленицей.
Здравствуйте, Владимир!
Приверженность к пьянству действительно является зависимостью, недугом. Причем важно знать, что болезнью этой страдает одновременно душа и тело. Духовный недуг (зависимость от демонов) доминирует над физическим. Именно поэтому чисто медицинские средства оказываются недостаточными. В Предмсертном дневнике святого праведного Иоанна Кронштадтского (28 октября 1908 г.) есть краткое молитвенное воздыхание: «Помяни создание Твое, Алексия (Полднева), — пьяницу, и избавь его от когтей врагов бесплотных, молю Тебя и о жене его чрез меня. Аминь» (М.- СПб., 2003, с. 84). Несколькими годами ранее святой Иоанн писал: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, — у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова «молитвой и постом» взяты из Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, наслаждениям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому (она легко может развиться в страсть) бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки. Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют человека, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что надежды нет. Но это бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет просить у Бога помощи, Господь её подаст: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27).
Чтобы пришла к Вам помощь от Бога для преодоления недуга, необходима вера, что Господь Вам поможет. Нужно покаяться во всех своих грехах и впредь делать это регулярно хотя бы раз в две – три недели. Так же часто стараться причащаться. Приступая ко святой Чаше с верой и благоговением пред величайшей святыней, Вы будете получать врачевание души и тела. Нужно иметь мирный дух. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Как можно чаще (хотя бы кратко, но горячо) обращайтесь с молитвой к Царице Небесной. В нашем храме еженедельно, по субботам, совершаются водосвятные молебны с чтением акафиста об избавлении от недугов пьянства и наркомании.
Молитвенное обращение за помощью к Богу и к Пресвятой Богородице должно обязательно соединяться с решимостью оставить навсегда эту пагубную страсть. Всю свою волю надо направить на то, чтобы вернуться к нормальной жизни.
Надо строжайше себе запретить до конца жизни даже самое малое количество алкоголя. В противном случае коварный враг легко воспользуется этим и ввергнет Вас в еще худшее состояние, чем прежде. Вообще надо иметь очень сильный страх: боязнь погибнуть как телесно, так и духовно. Тогда и проявиться воля. Надо постоянно возгревать в себе любовь к жизни. Увидеть ее высокий смысл и назначение.
Нужно постараться найти себе какое-нибудь интересное и увлекательное занятие. Ни в коем случае не будь праздным.
Многое зависит от того тепла, которым будут согревать Вас близкие. Однако решающим является ваше желание и твердая воля.
Здравствуйте,Отец Дмитрий.Мой вопрос:
Совершает ли грех человек продающий алкоголь и табачные изделия на ряду с повседневными необходимыми продуктами питания.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваш вопрос — очень сложный, и однозначный ответ дать не просто. Связано это, как ни странно, с алкоголем и табаком. Само по себе их употребление не является грехом. Так, в дореволюционной семинарии табак выдавался студентам вместе со стипендией (для профилактики туберкулеза). Относительно же алкоголя высказывался еще Апостольский собор, который постановил извергать из сана священнослужителей гнушающихся (не ради воздержания) вина. Грехом является невоздержанность в употреблении, страсть. Как говорил апостол Павел, «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6:12). Отсюда можно делать вывод, что сама по себе продажа алкоголя и табака не является грехом.
Другой вопрос, где и как совершается эта продажа. Также при рассмотрении дела немаловажна и современная «культура» употребления алкоголя и табака.
Чем опасен мат?
Здравствуйте!
Во всех языках и культурах матерная лексика обозначает одно и то же. Это относительно небольшая («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов. В эту группу входят наименования частей человеческого тела, прежде всего гениталий, физиологических отправлений, полового акта и производные от них слова.
Срамословие — наследие чисто языческое. Оно всецело коренится в фаллических культах Древнего Востока, начиная с глубин сатанинских (см.: Откр. 2:24) и темных бездн разврата в честь Ваала, Астарты и прочих и кончая классическими наследниками Хама. Культы древнего Вавилона, земли Ханаанской, в которых практиковалось принесение в жертву младенцев, служение разврату, блуду, ритуальная проституция, и дали соответствующую терминологию ритуальных заклинаний, которые легли в основу матерной брани.
Произнося нецензурные слова, человек (пусть даже невольно) призывает бесовские силы и участвует в изуверском культе. Известно, что народы, населявшие Ханаан, были завоеваны евреями и беспощадно истреблены по повелению Божию. И это вовсе не необъяснимая жестокость, а праведный гнев Божий, наказание за чудовищное растление и поклонение греху.
Дьявол, к сожалению, не персонаж фильмов ужасов, а реальная сила, которая существует в мире. И человек, употребляющий матерные, скверные, черные слова, сам открывает двери своей души этой силе.
Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Как говорит апостол Павел, творящий грех — раб греха. Кто думает, что он независим от своей привычки сквернословить, пусть попробует хотя бы неделю не употреблять мат, и поймет, кто в доме хозяин.
Помимо того что матерщина духовно вредит, она культурно обедняет человека. Если убрать из языка иного сквернослова весь мат, который чаще всего употребляется для связи слов и не имеет никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки.
Мат оскверняет человека, убивает его душу. В компании матерщинников возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово. Такая компания глумится не только над словами «любовь», «красота», «добро», «милость», «жалость», она пресекает саму возможность открытого, чистого взгляда.
Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Потому что так часто упоминать в разговорной речи половые органы и половой акт может только нездоровый человек.
о.Димитрий, добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Возле часовни Ксении Блаженной (на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга) люди оставляют записки в специальном ящике для записок. В записках люди пишут свои просьбы Ксении блаженной о даровании каких-то благ, просят помолиться о таких-то людях и т.д. НЕ знаю, насколько это верно, читала, что такая традиция появилась в 90-е годы, когда не было доступа к часовне Святой Ксении , и люди оставляли записки возле часовни. Не является ли это своего рода суеверием? Или это все же — по вере вашей да будет вам? Знакомая говорит, что некоторые священники собирают записки, когда едут на Святую Землю: записки Богу (!), также стоит урна для записок в Покровском монастыре, где мощи святой блаженной Матроны, и возле иконы рядом с монастырем,существуют адреса, куда можно отправить записку. Некоторые когда собираются в паломничество к святым собирают записки по благословению духовников. Что же все-так это: больше суеверие, и лучше тогда на молебны подавать записки с именами, или это допустимое явление? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, Мария!
В православной традиции записки пишут лишь «о здравии» и «о упокоении». Написание записок святым с просьбами очень похоже на язычество, ведь все наши просьбы, даже произносимые умом, а не устами доходят до Бога и Его угодников (святых). Собственно, и на Святую Землю, и во многие другие святые места передают именно записки на поминовение живых и усопших в храмах.
Благословите, отец Димитрий.
Очень интересует Ваше мнение на тему женской нечистоты в определенные дни.
Всегда считала общепринятым мнением, что нельзя ходить в храм, прикасаться к свечам, иконам. А недавно наткнулась на статью православного батюшки: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/09/18/mozhno-li-zhenshhinam-vo-vremya-mesyachnyx-xodit-v-xram-i-prichashhatsya/
Теперь не знаю, что и думать, как поступать.
Заранее благодарю!
Здравствуйте, Марина!
Я уже высказывался на эту тему ранее (//fryazino-hram.ru/vopros-svyashhenniku/comment-page-1/#comment-11). На мой взгляд, при соблюдении гигиенических средств женщина никак не ограничена в своей духовной жизни. Единственным ограничением в участии в Евхаристии может быть лишь внутренне состояние (обычно в дни предваряющие менструацию у некоторых женщин возникают психоэмоциональные нарушения).
Здравствуйте,о Дмитрий! Почему в Ветхом завете,был запрет на свинину,и еще ряд животных… Бог называет их мерзостью,запрещая употребление в пищу. С чем связана отмена запрета,на какие библейские тексты опираться?
Здравствуйте, Маргарита!
В Ветхом Завете запрет на вкушение нечистых животных появился лишь при Моисее (Втор.14:2-4) и связан с выделением богоизбранного народа от язычников (избранничество от прочих народов — избирательный подход к пище). До этого люди вкушали всех животных (Быт.9:3).
В Новом Завете в связи с обращением в христианство язычников большинство законов и обрядов еврейского народа (Ветхого Завета) были упразднены (в т.ч. и запрет на вкушение «нечистых животных»). На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, чтобы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских соблюдать не должны, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».
Так же интересным может показаться и следующее место Писания: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5).
Здравствуйте,о.Дмитрий! Апостол Павел писал:»Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:13,14)». Но у Иисуса Христа длинные волосы…Или длина волос Спасителя-это не исторический факт? Насколько мне известно,назореем Христос не был…
В первом веке волосы у мужчин до плеч не считались длинными.
Здравствуйте,о.Дмитрий! В Новом завете сказано,что тело человека,суть храм Святого Духа.У меня возник вопрос,мы стали храмом,только после пришествия Спасителя,или тело ветхозаветного человека,тоже могло быть обителью Святого Духа?
Здравствуйте, Маргарита!
Ветхозаветный человек также мог быть обителью Святого Духа (например, Быт.41:38, Мих.3:8, Иез.11:5). В Ветхом Завете сошествия Духа на людей были различны как по своей продолжительности, так и по своему характеру: краткие и поверхностные, как у судей, или длительные и глубокие, как у пророков. Но о жизни в Духе, о которой нам известно из Нового Завета, говорить не приходится. Если в Ветхом Завете Дух находил на избранных людей, чтобы они были исполнителями какой-либо специальной божественной воли, то в Новом Завете Дух постоянно обитает в верующих. Боговидец Моисей, в ответ на ревность Иисуса Навина, порожденную необычным увеличением пророчествующих, желает, чтобы Бог поместил бы Его Дух во всех людей так, чтобы они могли бы пророчествовать (Чис. 11:29). Из этого восклицания видно, что в те времена исполнение Духа Божия было редким уделом немногих даже среди праведников. Но и на удостоившихся принять Его, Он пребывает не постоянно: Дух находит на личности и оставляет их, иногда из-за их греха: не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс. 50:13), так, по толкованию свт. Афанасия, царь Давид «молится, чтобы Дух пророческий сошел на него, ибо Он оставил его по причине греха», ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1:5).
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, как понять «Неделя мясопустная», «Неделя сыропустная»? Что можно и что нельзя есть в эти недели? Спаси Господи.
Здравствуйте, Галина!
«Неделя» в церковном понимании — это воскресный день (не делают в этот день). «Неделя мясопустная» — третье подготовительное воскресенье перед Великим постом (за неделю до поста), в которое завершается вкушение мяса (после этого дня мяса больше не вкушают, мясопуст — отпуст на мясо). «Неделя сыропустная» — канун Великого поста, заговенье на всю остальную скоромную пищу. Седмица перед сыропустной неделей еще называется масленицей.
Добрый день Батюшка! Состоится ли поломническая поездка по монастырям Москвы 7 марта.
Здравствуйте! Да, состоится. Едем в Данилов и Донской монастыри города Москвы. Осталось около 5 мест (поэтому и объявление не размещаем).
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ АЛКОGОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ…КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ…?ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ Я КРЕЩЕННЫЙ…МЕНЯ ТЯНЕТВ МАGАЗИН ЗА СПИРТНЫМ…
Здравствуйте, Владимир!
Приверженность к пьянству действительно является зависимостью, недугом. Причем важно знать, что болезнью этой страдает одновременно душа и тело. Духовный недуг (зависимость от демонов) доминирует над физическим. Именно поэтому чисто медицинские средства оказываются недостаточными. В Предмсертном дневнике святого праведного Иоанна Кронштадтского (28 октября 1908 г.) есть краткое молитвенное воздыхание: «Помяни создание Твое, Алексия (Полднева), — пьяницу, и избавь его от когтей врагов бесплотных, молю Тебя и о жене его чрез меня. Аминь» (М.- СПб., 2003, с. 84). Несколькими годами ранее святой Иоанн писал: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, — у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова «молитвой и постом» взяты из Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, наслаждениям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому (она легко может развиться в страсть) бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки. Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют человека, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что надежды нет. Но это бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет просить у Бога помощи, Господь её подаст: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27).
Чтобы пришла к Вам помощь от Бога для преодоления недуга, необходима вера, что Господь Вам поможет. Нужно покаяться во всех своих грехах и впредь делать это регулярно хотя бы раз в две – три недели. Так же часто стараться причащаться. Приступая ко святой Чаше с верой и благоговением пред величайшей святыней, Вы будете получать врачевание души и тела. Нужно иметь мирный дух. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Как можно чаще (хотя бы кратко, но горячо) обращайтесь с молитвой к Царице Небесной. В нашем храме еженедельно, по субботам, совершаются водосвятные молебны с чтением акафиста об избавлении от недугов пьянства и наркомании.
Молитвенное обращение за помощью к Богу и к Пресвятой Богородице должно обязательно соединяться с решимостью оставить навсегда эту пагубную страсть. Всю свою волю надо направить на то, чтобы вернуться к нормальной жизни.
Надо строжайше себе запретить до конца жизни даже самое малое количество алкоголя. В противном случае коварный враг легко воспользуется этим и ввергнет Вас в еще худшее состояние, чем прежде. Вообще надо иметь очень сильный страх: боязнь погибнуть как телесно, так и духовно. Тогда и проявиться воля. Надо постоянно возгревать в себе любовь к жизни. Увидеть ее высокий смысл и назначение.
Нужно постараться найти себе какое-нибудь интересное и увлекательное занятие. Ни в коем случае не будь праздным.
Многое зависит от того тепла, которым будут согревать Вас близкие. Однако решающим является ваше желание и твердая воля.