557 комментариев к Вопрос священнику

  1. Мария:

    Здравствуйте, отче, простите и благословите, помогите житейским советом, пожалуйста! Хочется обратиться именно ко священнику, потому что нужно какое-то сочувствие, не только инструкция казенным тоном… Что мне делать, если у меня действительно жесткий характер, и я не соответствую представлениям окружающих, часто даже других верующих, о том, какой должна быть девушка? Проблема в том, что окружающие очень часто верят, что есть какой-то универсальный для абсолютно всех женщин набор качеств характера, свойств интеллекта, навыков и стереотипов внешнего вида, и именно он и делает женщину женщиной, а не строение ее тела. Задевают душу рассказы о том, что «для женщины естественно быть мягкой, нежной, воздушной, беспомощной»… Я ну никак не мягкая и привыкла, что если мне что-то так нужно, то и делать это должна тоже я. Чувствую себя неполноценной недоженщиной, усугубляется это короткой стрижкой и немаркой прагматичной одеждой и отсутствием макияжа (я заядлая спортсменка и любительница леса.. короче говоря, постоянно нахожусь в той форме, которая может мне позволить свернуть в заросли или пойти побегать сразу после пар в институте… каждая деталь внешности подчинена сугубой практичности), из-за чего меня все время путают с молодым человеком, заставляя краснеть (ориентация у меня традиционная). Чувствую себя виноватой. Меня все время учат, «как нужно быть женщиной», а у меня диссонанс и обида, ведь я и так женщина, что еще нужно, чтобы пол подтвердить? Сейчас занимаюсь спортом в группе ребят, единственная девушка там, с ними и в силовых упражнениях, и в футболе на поле, потому что мне нравится чувство адреналина, по полю бегать, препятствия преодолевать, физически развиваться, для «девичьей» группы я перекачалась, мне уже в ней легко и необременительно, а значит, не интересно… меня заклевали все. Ребята издеваются, пользуясь доверчивостью. Девчонки смеются. Преподаватели кто недоумевает, кто унижает. А я не могу по деньгам себе позволить вместо этого какую-то секцию, где силовыми нагрузками в комфортных условиях без насмешек и травли может заниматься за плату хоть девушка, хоть марсианин. Все время слышу, что девушкам быть такой, как я, неестественно… но я привыкла быть такой… а другие меня за девушку не вполне считают. Захлебнулась чувством собственной неполноценности и ущербности. Но и советам «а ты будь мягкой, женственной и нежной, ранимой и тихой, прекрасной» не хочу внимать, потому что я занимаюсь стрельбой, силовыми нагрузками и стайерским бегом, теперь, похоже, под давлением необходимости, еще и футболом, в перспективе, может быть, — борьбой… бросать образ жизни не хочу, потому что до него в моей жизни была пустота и депрессия, бессмысленная выбранная не по сердцу учеба, такая жуткая пустота от того, что приходилось заниматься только тем, что мне было противно, что я грешила намерением самоубийства (покаялась), а нашла спорт — нашла, чем себя занять, чтобы отвлечься от опротивевшей учебы… чувство вины по типу «я какая-то не такая»… я очень ранима при всей своей «бронебойности», и замечания-намеки на то, что я «не женщина» в глазах окружающих причиняют мне боль. Проблема еще и в том, что я человек негибкий и плохо умею быть не собой, то есть я не могу прийти в платье и с макияжем и убедительно сыграть для всех, что я «исправилась», чтобы все стали довольны и перестали обращать на меня смущающее внимание…. я ненавижу предавать себя, если я подстроюсь под все представления окружающих о девушках, то я предам себя, все свои попытки развить решительность и силу воли, все попытки быть смелой, все твердые идеалы… в моем представлении окружающие почему-то негласно ожидают от девушки, чтобы она была чем-то вообще безъядерным и бесстержневым… Как мне быть, чтобы не ссориться с людьми, но оставаться собой, а не тем, кем меня настойчиво хотят видеть? И как вписаться в Церковь, в которую я хожу и хочу ходить, но все время боюсь, что тихо заставят подогнать себя под каноны образа православной девушки или выставят? Православной женщиной быть, то есть, подчиняться мужу, я прекрасно смогу, несмотря на стереотипы, потому что умею и подчиняться, как собака, и рта не открывать, и лишних вопросов не задавать, и возражений не выдавать и не жаловаться, если уметь командовать, то мне и дважды повторять не придется, только образ жизни мне просто не позволяет олицетворять нежность и хрупкость, в других я ее уважаю, но во мне она неуместна. Хрупкое создание от моего образа жизни развалится на второй день, от стиля выслушиваемых на физкультуре команд — на первый…. Рассматриваю после вуза возможность службы в армии снайпером, это еще одна причина моего конфликта с окружающими… видят во мне чуть ли не убийцу, считают, что я «люблю» (!!!) кровь, при случае «возлагают на меня надежды» о «справедливом возмездии» (!!!), сыплют шуточками о киллерах, рассказывают мне о том, что винтовки — это плохо (сама знаю, но окружающие пацифисты в упор не понимают, что потерявших разум агрессоров цветами не остановить), боятся меня, видят во мне угрозу себе (!) и «неблагонадежного» члена общества, которого нужно постоянно подозревать и держать под надзором, а в случае каких-то подозрений доносить на кафедру в институте или грозить полицией (!), стала тупо скрывать жизнь от окружающих, что больно…. люди не видят во мне человека, вообще не видят, забывают, что у меня, как у них, есть душа, и она тоже болит. Короче говоря, суть проблемы — не могу докричаться до окружающих, хочется, чтобы они поняли, что я все еще человек и еще женщина, этого очень часто в лоб не понимают, чувствую тупик, озлобляюсь…. Человеку страшно тяжело жить не понятым и не принятым. С другой стороны, я понимаю людей вокруг, со стороны я меньше всего похожа на человека, которому хочется добра, любви, понимания и принятия, как и другим… в итоге имею в жизни почти постоянную агрессию ко мне окружающих, и мою в ответ, за редкими исключениями. Еще боюсь не выйти замуж, детей люблю и очень хочу, клялась когда-то, что если заведу ребенка, назову в честь святого Евгения Родионова, но образ жизни специфический, много желающих его разделить не найдется… «льстящихся» на мою «красоту» людей в адеквате тоже нет… или не замечаю уже из-за комплексов… доверие людям — тоже проблема, весьма тяжело с кем-то реально познакомиться, если ты почти все о себе «скромно замалчиваешь»… Не знаю, что делать и с этим. Если не знаете, что посоветовать, просто помолитесь, пожалуйста… Простите меня. Некому излить душу практически, не от кого получить серьезный совет, вся душа болит… Которую неделю в депрессии и не «добредаю» до Причастия… и уже всю душу жжет наполовину грехами, наполовину проблемами и тем, что не от кого в них получить настоящее понимание.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Мария!
      Тяжело давать какие-либо советы, не зная Вас. Могу лишь в общих чертах ответить на Ваши вопросы. Читая Ваше письмо, мне сразу вспомнились слова Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мф. 11:28-30). Как мне думается, главная проблема всех Ваших переживаний связана с размытостью ориентиров и истинной цели в жизни. Центром нашей жизни должен стать Христос, а уже Он расставит всё на свои места («Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6:33)). Господь и Его Церковь «не ломают человека об колено», они принимают каждого таким, какой он есть. Занятия спортом — хорошее дело, но оно не должно затмевать собой Бога. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12)
      «И как вписаться в Церковь, в которую я хожу и хочу ходить, но всё время боюсь, что тихо заставят подогнать себя под каноны образа православной девушки или выставят?» — весьма странное утверждение. Что ещё за каноны образа православной девушки? У нас есть только один канон: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5).
      Хотел бы Вас предостеречь от желания стать снайпером. Господь говорит: «Не убивай» (Исх.20:13). Эта заповедь абсолютна и не имеет никаких благих оправданий. Как в свое время сказал Уинстон Черчиль: «Если убить убийцу, количество убийц не изменится».
      Также хотел бы обратить Ваше внимание и на то, что Православная Церковь не причисляла Евгения Родионова к лику святых.
      Если есть желание пообщаться и найти ответы на наболевшие вопросы, приходите в храм и пообщайтесь со священником. Желательно о встрече договориться заранее.

  2. Елена:

    Здравствуйте, батюшка! У меня с бабушкой были очень теплые отношения. Она меня воспитала, крестила и дала имя, так как мама после родов долго болела, а потом отреклась от меня. Бабушка ушла в апреле сего года. До этого я за два года до смерти поддерживала контакт и лично, и по телефону. Но в один момент связь оборвалась и матушка сказала, что «сдала» ее в дом инвалидов (оплату данных услуг просила у меня, я инвалид, не работаю, меня поддерживает муж и отец). От нас с отцом матушка ушла уже 15 лет назад. Мне 30 сейчас. А далее произошло страшное. Она не сообщила о смерти бабули и похоронила ее сама без родственников. И не говорит почему-то, где могила. Бабушка во сне со мной и с отцом попрощалась. Это было (видимо) в первые 9 дней. Она сказала, что ей очень благостно. А потом до 40 дня она мне снилась и плакала (я не знаю почему), и просила прийти на могилу. И она была очень недовольна, где ее похоронили. Она хотела к матери своей. Что я кроме свечей и молитв могу сделать и для бабушки, и для мамы. Спаси Господи.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Елена! В сложившейся ситуации мог бы порекомендовать Вам совершать дела милосердия в память Вашей усопшей бабушки. То, где похоронен человек, не имеет принципиального значения, ведь человеческая душа бессмертна. Господь всех нас воскресит в конце времен. Важно то, где будет пребывать душа после смерти. Рекомендовал бы Вам и о своей душе не забывать, и постараться не только ставить свечки и писать записки, но и постараться регулярно приступать к таинства Исповеди и Причастия. Снам же святые отцы советуют не доверять, ведь через них могут действовать и бесы, смущая нашу душу.

  3. Сергий:

    Отче, благословите! Один знакомый алтарник мне заявил, что Денница не падал а просто выполнял волю Бога. Ведь Бог знал про грехопадение и что Ангелы падут. По его мысли, Бог грамотно дал Деннице показать свою любовь и преданность в выполнении Его воли. Бесы, как он считает, такими стали по вине человека. Человек заразил их, порождая беззаконие. Падшие ангелы просто мстят и выполняют промысел Бога. По его мысли, Господь их насылает на человека. Как рассудить эти представления?! Какая может быть любовь у падшего духа?! Из этого я согласен с тем, что без воли Божией волос не упадёт с головы человека. Он может попустить и одержимость. Но мысль этого человека — это перебор, на мой взгляд. Эти представления вообще пересекаются с богомильской ересью. Они упоминают про роль Сатанаила в грехопадении. Он, по их мысли, выполнял Божию волю. У богомилов вообще всё учение дуалистично. Бог и лукавый действуют совместно. Они вместе участвуют в творении мира. Рассудите, пожалуйста, отче! Заранее благодарю за ответ! Спаси Бог!

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! По православному вероучению Бог есть любовь, и Он лишен всякой скверны. Именно в силу любви Господь и создает существа со свободной волей (без свободы не возможно любить). Однако свобода подразумевает возможность ее использования не только для любви, но и для зла (егоизма, любви к себе, а не ближним). Отсюда и грехопадение. Бог никого никогда не наказывает, ведь свободные существа, выбравшие зло, сами себя наказывают этим злом. Собственно это и послужило причиной грехопадения сатаны. Он знал, что Бог его не накажет (это хорошо видно из диалогов Бога и сатаны в книге Иова). Но, выбранное зло, его изменило. Божий Промысл все направляет к благим последствиям, даже возникающее зло. Поэтому и попускает согрешить ангелам и человеку, ведь «итогом» грехопадения стало «восседание» человеческой природы одесную Бога, ее обОжение.
      Когда мы говорим о вероучении, всегда есть искушение сказать: «А я считаю так!» Церковь же создана самим Богом, в ней хранится знание о Творце, которое Он Сам передал людям (а не человек навыдумывал). Это знание называется Священным Преданием — то как учили всегда, везде и все святые отцы (т.н. правило трех «в»). Ведь даже святые люди грешат, а значит могут ошибаться. Все, всегда и везде — не могут, так как в Церкви действует Святой Дух, Который и является гарантом сохранности чистоты веры. Все несогласные с учением Церкви сами отторгают себя от этого Богочеловеческого организма.

  4. Татьяна:

    добрый день! подскажите пожалуйста есть ли такое понятие развенчание и если есть,то как это можно сделать?

  5. наталья:

    Здравствуйте.
    Помолитесь
    пожалуйста о умершей
    Тамаре несколько раз на
    службах.
    простите нет возможности сходить в церковь.
    Благодарю

  6. Наталия:

    Батюшка, подскажите, пожалуйста, недавно увидела, что дочка 10 лет когда крестится, пальчики не совсем правильно держит- не прижимаешь их, не три пальца получается. Я наругалась сильно на неё, всё объяснила ещё раз, но что делать теперь? Очень ли это греховно?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! Ругаться не стоило, ведь она это делала, скорее всего, без злого умысла. Нужно спокойно объяснить ребёнку, что означает крестное знамение, почему по особому складываются пальцы. Также нужно объяснить, что небрежное крестное знамение — грех, в котором нужно каяться.

  7. Дарья:

    Доброе время суток. Я хотела бы узнать, Вы венчаете? Если да, то сколько стоит?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте! Да, венчаем. Все таинства и требы совершаются за благотворительное пожертвование, размер которого определяется Вашим сердцем.

  8. Максим:

    Можно ли верить в то, что в конце боли ни у кого никогда не будет?

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте, Максим! Православие говорит о том, что праведникам уготовано вечное блаженство. Как говорится в заупокойных молитвословиях, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». Поэтому, естественно, мы стремимся к Царству Небесному, в том числе, как состоянию, где не будет скорби и страданий. Однако, Христос в Евангелии говорит и об участи грешников, тех людей, которые в силу своей нераскаянности попадут в геену огненную — в ад. «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:11) и «огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк.9:43), то есть будут страдания.

  9. ТАТЬЯНА:

    Я к вам с таким вопросом сегодня мы были в церкви я повела сына на причастие ему год и 9 месяцев , некогда не было проблем ребенок сам подходил и открывал ротик , сегодня впервые батюшка дал ему частицу тела Божего и ребенок выплюнул на полотно , а я от своего незнания тронула частицу , Батюшка сразу сказал нельзя ветер мне пальцы и сказал вымыть руки сразу над цветами у церкви , я все так и сделала , а теперь корю себя за незнание , как это скажется на ребенке и мне , в воскресение обязательно пойду на исповедь , а сейчас места себе не нахожу столько всего пишут в интернете ,
    Заранее спасибо вам за ответ

    • Священник Димитрий Поповский:

      Здравствуйте!
      Поменьше читайте, что в интернете написано. Постарайтесь в ближайшее время исповедоваться. Даст Бог, на Вас и Вашем ребенке это никак не скажется, во всяком случае, негативно.

  10. Татьяна:

    Христос Воскресе!Батюшка Димитрий, скажите , пожалуйста,читаются ли в Вашем Храме молебны Ванифатию или Неупеваемой Чаше.Спасибо за ответ.

    • Священник Димитрий Поповский:

      Воистину воскрес Христос!
      Да, такие молебны совершаются в нашем храме по пятницам, в 18.00, за исключением дней накануне праздников (см. расписание).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *